Эксперт

Испытано на себе: как я выбирала коляску новорожденному

Есть мамочки, которые готовы скупать для новорожденного тонны детской одежды. Есть те, что помешаны на правильном питании и витаминах. А мне казалось, что для счастья нужно всего лишь правильно выбрать хорошую коляску. Вот только понятие «хорошая» оказалось очень расплывчатым…

Первый ребенок – это как первый экзамен. Готовишься, готовишься, учишь, учишь, а все равно на поверку ничего не знаешь. Это со вторым можно «списать», сделать умное лицо или вообще пройти большинство текстов «автоматом», а с первым... Покупать все самое лучшее, качественное и новое – непреложное правило! Коляску с рук – ну что вы! Фи! Там же уже кто-то СПАЛ! И не важно, что данное транспортное средство почти не использовалось, а стоит при этом в три раза дешевле собратов из магазина. Нам нужно только новое!

Итак. Про молодых мам можно рисовать комиксы. Как мы видим себя после рождения ребенка, когда будем прогуливаться с колясками? Конечно, исключительно как герцогиня Кейт Миддлтон. Кстати, коляску я тоже хотела как у нее: под старину, с огромными колесами, из натуральных материалов.

Однако в свободной продаже таких в нашем маленьком городе не оказалось. Можно было сделать заказ в интернет-магазине, но цена на данный транспорт меня ошарашила. То есть цена была как раз именно для транспорта! Как будто я присматриваю не коляску, а как минимум маленький суперкар. Муж раскритиковал и колеса. Места, по которым гуляет принцесса, и места, по которым буду перемещаться я, прокладывая путь от дома до магазина и (в лучшем случае) парка – совершенно разные! А значит, колеса просто не выдержат.

Дав понять, что беременная женщина страшно обиделась, в гордом одиночестве я начала просматривать сайт фирмы Geoby. К слову, это одна из самых популярных компаний, коляски которой россиянки покупают довольно часто. Первое, что у них радует – цены! Неплохую прогулочную коляску для новорожденного можно купить по цене от шести тысяч рублей, а летний вариант («трость» или «книжку») – вообще от трех тысяч. Модели разные. Однако теперь, прежде чем кричать «Хочу! Хочу! Хочу!», я решила почитать отзывы на интернет-форумах. Минусы обозначились почти сразу. Первое – довольно громоздкая конструкция, которую сложно перетаскивать по лестницам и через ямы и завалы на дороге. Второе – синтетическое наполнение (то есть, если летом вы наглухо закроете коляску от комаров и солнца, ребенок окажется будто в сауне!). И, наконец, пожалуй, самое слабое место – колеса. То ли они не рассчитаны на наши российские дороги, то ли просто до конца не продуманы. Через пару выездов колеса начинают хлябать, а потом и вовсе отваливаются. Понятно. Отставляем.

Календарь развития ребенка: от рождения до года
Подробнее

Окей. Давайте смотреть Britax. Забиваю название в интернет-поисковике и первое, что вижу – сообщение под заголовком «216 тысяч колясок Britax в Америке и около 8800 тысяч в Канаде были отозваны из-за тяжелых травм пальцев родителей». Шок и трепет. Правда, если читать подробнее, оказывается, что обращений было всего 8. Как сообщалось на официальном сайте, основной причиной травм являлся механизм складывания коляски: нажав на спусковую кнопку и потянув на себя ремень, родители повреждали пальцы в конструкции коляски – ниже шел список опасных моделей. Ну что сказать? Аккуратнее надо быть! Вы, видимо, на советских деревянных санках не катались…. Впрочем, эту модель тоже бракую.

Ладно! Пробуем в сотый раз… На этот раз смотрим трехколесную коляску CAM. Плюсы существенные: большое и широкое спальное место, коляска раскладывается в полностью горизонтальное положение, есть чехол на ножки. Но минусы опять перебивают все: капюшон маленький и полностью не закрывает от солнца, когда ребенок спит; по словам дотошных мамочек, между сиденьем и спинкой есть промежуток в несколько сантиметров, поэтому там, где ребенок должен сидеть попкой, образуется дыра, которую приходится закрывать матрасиками или пеленочками. Подножка не регулируется, точнее она регулируется, но вместе со спинкой, и когда спинку опускаешь в горизонтальное положение, подножка поднимается тоже в горизонтальное положение, а отдельно от спинки ее поднять нельзя, что не очень удобно для малышей (например, шестимесячных). Короче, общая картина опять лично меня не впечатлила…

Следующая марка – Zippy. Кажется, от этих колясок весь интернет буквально сошел с ума. Их обсуждают, о них спорят, их сравнивают (к примеру, чем отличаются модели Tutis zippy, Tutis zippy Sport и Tutis zippy Sport plus). Если честно, разницы (кроме как в цене) я не заметила. Итак, стоимость Zippy несколько выше и зависит она напрямую от курса доллара. Растет курс – растет цена. Хорошую модель «три в одном» два года назад можно было купить за 16 тысяч и выше, а сейчас – не менее, чем за 23 000 рублей. Из плюсов могу отметить вес (для довольно приличного размера он относительно небольшой – от 12,5 кг) и хорошую амортизацию колес. Интересны дизайн и подбор цветов. Для меня, например, было принципиально, чтобы дочь ездила в красивом транспорте! В комплекте идут москитная сетка, дождевик, сумка (или рюкзак). Очень удобно, что сразу есть автолюлька, мы пользовались ею не только в машине, но и дома в качестве переноски.

В три ручья: о чем плачет малыш
Подробнее
На кого из звездных мам вы похожи?

Теперь о минусах. Конструкция колес, которая сначала мне так сильно понравилась, потом как раз и сыграла злую шутку. Задние (маленькие) колесики постоянно становились поперек (когда мы переносили коляску) или вообще блокировались. Все потому, что они сильно вертелись вокруг своей оси. Нет, на ровной поверхности (особенно в таких местах, где гуляет Кейт Миддлтон) – это очень удобно, но на российских дорогах – ужас! Второй момент. В нашем подъезде нет пандуса, и девять ступенек (а их ДЕВЯТЬ, уж поверьте мне, я их каждый раз с ненавистью пересчитывала) я тащила эту коляску на руках. Прибавляем к весу коляски вес ребенка (пусть и новорожденного) и получаем довольно солидный багаж. А если мамочка, например, после кесарева сечения, то носить ей такие тяжести точно противопоказано. Ездили мы не очень много, но одно из колес после пяти месяцев использования все равно отвалилось… Печаль.

Послесловие… Моя беременная подруга сейчас выбирает коляску для двойни. Глядя на ее страдания, я поняла, что уравнение: один ребенок – одна коляска – одна проблема – совершенно правильно. У нее будет двое, а значит, и коляску нужно специальную, которая: а) стоит в два раза дороже; б) весит в два раза больше; в) доставляет проблемы в десять раз сильнее…

Во-первых, на российских тротуарах сдвоенные коляски редко могут проехать из-за своей ширины (так что лучше брать те, в которых детки сидят один за другим), во-вторых, прежде чем покупать любую коляску (и особенно для двойни) замерьте, войдет ли она в проем лифта и двери балкона. А, в-третьих, особенно в случае колясок для двоих (или тем более троих), перед покупкой тщательно проштудируйте все отзывы о безопасности такого транспорта. Нередко одна неправильно закрученная гайка может расшатать все устройство и уронить вашего малыша.

И главный совет. Даже если коляска не понравилась, не переживайте! Ребенок настолько быстро растет, что вы не заметите, как ему понадобится другой транспорт. Например, личный автомобиль. И тут начнется совсем другая история…