Как разговаривает ребенок в зависимости от возраста: особенности речи детей

Речь ребенка зачастую вызывает много вопросов у родителей: здесь и непонятное лепетание в 4 года, и полное отсутствие слов в 2-летнем возрасте. Вопросов много, но ответ можно дать только в зависимости от индивидуальных способностей. Чтобы хоть как-то помочь родителям, предлагается классификация особенностей речи детей в зависимости от детей, предложенная логопедом Соловьевой Н.В.

Возраст малыша и его речь

Логопед Соловьева Н. В. на своем личном сайте предложила полную и информационную таблицу с различиями в речи у ребенка младшего и дошкольного возраста.

На основании предложенной классификации выделяют следующие особенности речи детей.

  1. Ребенок 2−3-летнего возраста начинает активно запасать свой словарный запас не только словами, но и выражениями. Малыш уже учитывает окончания и словоформы при общении, что положительно сказывается на его мышлении в целом.
  2. Малыш 4 лет уже правильно называет все предметы, расположенные в окружении его, предметы быта и имена друзей. Речь ребенка отчетливая, постепенно проскальзывают распространенные и часто употребляемые им выражения и предложения.
  3. Особенности развития речи у ребенка 5 лет проявляются четким произношением и речевой активностью – малыш чаще задает вопросы и просто больше говорит, любит пересказывать рассказы и рассказывать родителям смешные ситуации, произошедшие с ним.
  4. Ребенок 6 лет уже может четко рассказать историю или пересказать рассказ длинным монологом. Он правильно употребляет все части речи, словоформы, может понять длинный рассказ взрослого человека.
  5. Особенности речи детей дошкольного возраста представлены в виде правильного грамматического запаса. Число, форма и падеж сказанного слова произносится четко и правильно. Ребенок правильно составляет предложения, с учетом принятых грамматических конструкций.

Присмотритесь к своему ребенку и постарайтесь проверить его развитие самостоятельно. В соответствии с приведенной логопедом таблицей можно воспользоваться играми и упражнениями для развития, стимуляции и улучшения артикуляции.

Проблемы и методы их устранения

Не всегда малыш развивается в соответствии с возрастом. Нередко особенности развития речи детей дошкольного возраста представляются монотонным лепетанием в быстром темпе. Подобные проблемы устранимы с учетом занятий у логопеда.

Встречаются и отклонения в развитии – неврологи диагностируют задержку речевого развития. Такие дети зачастую рождаются с поражением головного мозга в силу внутриутробной гипоксии. В этом случае малышу назначают ноотропные препараты – Энцефабол или Пантогам – для стимуляции работы и улучшения метаболизма тканей головного мозга.

При рождении без патологий малыш развивается в соответствии с представленной классификацией. В случае обнаружения нарушений необходимо обратиться к неврологу или логопеду.