Какая прогулочная коляска лучше: честный тест-драйв с фото
Фото
diignat / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

Легкая. Просто собирается. Маневренная. С хорошей проходимостью. Максимально компактная. Удобная. Стильная. Список  моих требований к коляске рос по мере того, как рос мой живот. Задача выбрать ту самую идеальную в моей семье проблема века. Во-первых, мы живем на пятом этаже без лифта, каждый килограмм имеет значение. Во-вторых, в семье у нас две машины, но обе с малюсенькими багажниками. В-третьих, к выбору подключилась бабушка, которая еще помнит, в каких «кораблях» возили младенцев в восьмидесятые. В-четвертых, мне предстояло кесарево сечение, поэтому о маломаневренной коляске даже речи не шло. В-пятых, мы живем за городом, иногда асфальт может резко закончиться, а тащить коляску с малюсенькими колесиками на себе — тот еще аттракцион.

Прогулочные коляски: рейтинг лучших, отзывы мамы
Наш нынешний автопарк: Thule, Stokke, Mothercare
Фото
личный архив

За 6 тысяч или за 80?

В сетевом магазине у дома стояла целая вереница колясок Verdi. Цены приятно удивляли: самая дорогая модель 2 в 1 обошлась бы в 20 тысяч — и это с автолюлькой, без нее можно было и за 8-12 тысяч купить. Но они уже в магазине скрипели, собирать-разбирать их было тем еще развлечением, а вес начинался от 15 кг. Огорчало качество ткани и сама форма. Представьте: у коляски огромная внешне люлька, но на деле полезного пространства вполовину меньше. Малыша  в комбинезоне и с одеяльцем или в конверте можно было туда не положить, а разве что воткнуть. Причем с характерным звуком «чпок». Плюс обилие поролона, непродуваемая ткань, плотнейший капюшон — в такой коляске летом пирог испечь можно. Еще одна особенность этих колясок — обязательная бездонная сумка на родительской ручке и нижняя корзина таких размеров, что в ней можно было бы мешки с картошкой возить.

В магазине средневысокой ценовой категории обнаружилась всеми любимая модель Inglesina Sofia. Модель 2 в 1 обошлась бы примерно в 40 тысяч рублей. Знаю, что на эту коляску довольно много положительных отзывов. Но нам она не подошла из-за классического шасси: в наши скромные багажники такая коляска попросту не влезет, да и маневренность так себе. 

Anex Sport привлек внешне: хоть какая-то оригинальность в оформлении нижней части, интересные цветовые решения, но очень странный выбор внешней ткани, которая, по моему мнению, абсолютно не пропускает воздух и не вентилируется.

Еще один популярный вариант — коляска FD Desigh Salsa. Я уже готова была согласиться на нее: компактно собиралась, выглядела стильно, смущал только вес — около 15 килограммов, а по ощущениям все 17.  Но тут я наконец добралась до признанных производителей колясок — Bugaboo и Stokke. Когда рядом стоят коляски за 10, 30 и 80 тысяч, ты уже по внешнему виду понимаешь, почему та, что за 80, стоит своих денег.

Мой личный тест-драйв

Stokke Scoot 3

И люлька…
И люлька…
Фото
@kapushechka
…и прогулка
…и прогулка
Фото
личный архив

Цена: 52 тысячи рублей. 29 900 — шасси + прогулочный блок. 18 000 — люлька. 3990 — капюшон.

Вес: 11,7 кг прогулочный блок + шасси.

Достоинства: я могу петь оды этой коляске бесконечно. Scoot очень компактный. Если снять с шасси колеса, коляску можно засунуть в крошечный багажник Mini Cooper. Колеса снимаются одним щелчком, так же и надеваются. Люлька глубокая, жесткий в ней только низ, бортики держатся на каркасе, благодаря этому она очень вместительная. В плоскую конструкцию она превращается легко и непринужденно. Ткань легко снять для стирки, но она практически не пачкается: пыль и грязь от нее, кажется, отлетают. Есть ортопедический матрасик для малыша и тканевые ручки для переноски.

Не коляска, а любовь с первой прогулки
Не коляска, а любовь с первой прогулки
Фото
личный архив
Какая прогулочная коляска лучше: честный тест-драйв с фото
Фото
личный архив

Прогулка — еще лучше. Три положения спинки, которые регулируются двумя ремнями. Изначально прогулочный блок рекомендовали детям с рождения, так как он раскладывается практически в полную горизонталь. Если не хотите покупать дополнительно люльку, есть специальный вкладыш.  Сидит ребенок в сидячем блоке с ровной спинкой, ножки — четко на подножке. Никуда не сползает, не пытается изогнуться, за спину своей дочери я абсолютно спокойна. Дождевик есть в комплекте, но я им не пользовалась ни разу, от дождя прекрасно защищает капюшон — не промокает и закрывает с ножками.

Минусы: для меня — нет. Разве что маловато расцветок прогулочного блока и люльки: светло-серый, темно-серый, черный.

Оценка: 5 из 5.

Valco Baby Snap 4

Больше фото этого чуда, к сожалению, не сохранилось.
Больше фото этого чуда, к сожалению, не сохранилось.
Фото
личный архив

Цена: 17 000 рублей за самую простую модель.

Вес: 6,6 кг. Удобный ремень для переноски на плече.

Достоинства: легкость. Прогулочная коляска внешне смотрится куда тяжелее, чем весит на самом деле. Очень просторное сиденье для малыша. Огромное спальное место. Раскладывается практически в горизонтальное положение. При использовании вкладки можно катать даже новорожденного ребенка. Коляска очень маневренная, благодаря низкому весу нет необходимости покупать дополнительно легкую модель. Глубокий капюшон закрывает ребенка от дождя и солнца. Есть бампер, подросший пассажир вполне может обойтись без ремней безопасности, точнее, без верхней части, и обозревать мир. Ненадувные колеса.

Минусы: качество ткани. Иногда кажется, что малейшая зацепка — и будет дырка. Странный материал, из которого сделаны колеса. Уже через месяц использования с них исчезает рисунок протектора. Нет положения лицом к маме. Подножка, с одной стороны, увеличивает спальное место, с другой стороны, так как она тканевая, постоянно пачкается и быстро изнашивается.

Оценка: 4 из 5.

Thule Urban Glide 2

С такой коляской можно бегать
С такой коляской можно бегать
Фото
личный архив
И носить ее несложно
И носить ее несложно
Фото
личный архив

Цена: 56 000 шасси + прогулочный блок. 19 000 — люлька.

Вес: 11,4 кг шасси + прогулочный блок.

Достоинства: самое первое и главное — она пройдет везде. Эти колеса — мечта сельского жителя. Даже в самую непогоду Thule довезет маленького пассажира по адресу. История моего использования коляски — чистая случайность. Встречала я их редко, увидев, что она огромная, из списка возможных вариантов я ее смело вычеркнула. Сейчас могу точно сказать, что зря.

В России существует сервис аренды Next2u, где многие вещи можно взять на время, например, попробовать перед покупкой. Понравится — привезут новую, не понравится — вернешь, и все дела. Thule к нам приехала именно из этого сервиса.

«Курьер привезет тебе коробку, — инструктировала я мужа. — Коробку можешь оставить на работе, она тебе в машину вряд ли влезет, коляску уж как-нибудь запихай».

Мужа с коляской я встретила на лестнице. Он закинул ее на плечо и нес вполне непринужденно. При этом коляска оказалась максимально компактной. Я, страстная поклонница Stokke Scoot, оценила, что на пятый этаж тащить Thule куда удобнее. Ремни для ребенка можно легко накидывать на плечи, как рюкзак. Колеса снимать не обязательно, среднестатистическая женщина легко помещается между ними. В крайнем случае колеса легко отстегнуть и положить в пакет, заодно дома не придется лишний раз мыть пол.

Thule выглядит очень большой, а на самом деле — легкая и компактная
Thule выглядит очень большой, а на самом деле — легкая и компактная
Фото
личный архив
Какая прогулочная коляска лучше: честный тест-драйв с фото
Фото
личный архив

Второй неоспоримый плюс коляски после проходимости — маневренность. Я еще не встречала коляску, которую реально можно везти одним пальцем. Она слушается каждого твоего движения. Материал ручки — трогала бы и трогала. Ткань прогулочного блока — приятная, но черный цвет быстро пачкается.

Минусы: нет положения лицом к маме. На мой взгляд, не подходит для ребенка старше года-полутора, так как спинка коляски в максимальном сидячем положении немного под наклоном, ребенок стремится сползти вниз, сидит со спиной-колесом. Капюшон очень низкий, рослый малыш будет задевать его головой. Коляска в собранном виде опирается на родительскую ручку, отчего та может царапаться.

Оценка: 4,5 из 5.

Я выбрала бы эту коляску, если бы родила второго ребенка. Она идеальный вариант для малыша и загородной жизни.

Cosatto Woosh

У коляски Cosatto теперь уже другой владелец — Маруся из нее выросла
У коляски Cosatto теперь уже другой владелец — Маруся из нее выросла
Фото
личный архив

Цена: 18 000 рублей.

Вес: 6 кг.

Достоинства: ее вес. При том, что коляску можно со специальной вкладкой использовать с рождения, так как разбирается она почти в полную горизонталь. Ее удобно складывать и раскладывать, при должной сноровке легко можно делать это одной рукой. Эта коляска точно не останется незамеченной. Единственная модель, из-за которой меня останавливали на улице и спрашивали, что это за фирма и где я ее купила. Все Cosatto отличаются оригинальными расцветками, есть девочковые, мальчиковые и унисекс. Ткань очень приятная, легко чистится, не промокает под дождем, дождевик не требуется, но идет в комплекте. Отлично подходит для лета, так как заднюю часть можно полностью отстегнуть, останется только тент над головой. Капюшон увеличивается благодаря козырьку, который убирается внутрь.

Минусы: у нас уже через год использования стали странно вести себя передние поворотные колеса: на гладкой поверхности они предпочитали разъезжаться в разные стороны. Возможно, не хватало веса ребенка. Второй минус, который перекрывал все достоинства, — спинка под наклоном. Уже подросшему ребенка она не подходит, малыш съезжает вперед, сидит с неровной спиной.

Оценка: 3,5 из 5.

Mothercare Jive

Отличное приобретение за 699 рублей.
Отличное приобретение за 699 рублей.
Фото
личный архив
Так коляски выглядят в сложенном виде
Так коляски выглядят в сложенном виде
Фото
личный архив

Цена: 699 рублей (со скидкой, изначально 3800)

Вес: 5 кг

Достоинства: цена, простота конструкции. Признаюсь, эту трость я действительно покупала из-за цены, точнее, из-за огромной скидки. Потому что изначально эта трость без капюшона и прочих аксессуаров стоит не так уж и мало. То ли из-за того, что коляска по цвету очень напоминает игрушечную, то ли она действительно понравилась моей дочери, но, как только курьер принес ее домой, ребенок тут же сел, пристегнулся и скомандовал гулять. Так как коляска приехала к нам в марте, на улицу сразу с ней не отправились, ждали тепла и солнца. Когда в Петербург пришло тепло и солнце, наступил карантин и прогулки стали практически вне закона. Так что нашу красавицу пока мы катали только по квартире. Тут нареканий никаких. Ребенку нравится, складывается компактно, маневрирует прекрасно. Ждем снятия режима самоизоляции.

Минусы: розовые пластиковые ручки, наверное, будут сильно пачкаться. Нет положения для сна, только для полусна. Придется отдельно докупить зонт, хотя, по отзывам, зонты куда лучше капюшонов спасают от солнца.

Деньги — не за бренд

Мой вывод — в дорогих колясках продумано все до мелочей. Не надо совершать лишних движений, чтобы их собрать и разобрать. Все просто и понятно, причем эти операции можно выполнить одной рукой. Тут поднял, здесь сдвинул, и вот уже транспорт для малыша готов к поездке.

Три — многовато, а вот две из них я непременно оставлю
Три — многовато, а вот две из них я непременно оставлю
Фото
личный архив

Второе — производители максимально стараются уменьшить вес и размер в сложенном виде без потери функциональности. Если коляска собирается книжкой, то эта «книжка» не будет похожа на советскую энциклопедию. На колясках Bugaboo и Stokke, например, используют алюминий, легкий пластик, ткани защищают малыша от ультрафиолета, но при этом не пропитаны утяжеляющими составами. В такой люльке или прогулке малышу будет не жарко летом и не холодно зимой. Капюшоны не щелкают при открытии-закрытии, адекватных размеров. Ткань не линяет, не выгорает на солнце. Люльки и прогулочные блоки с ортопедическим основанием, в них ребенок правильно расположен, правильно пристегнут, позвоночник не перекашивается и не испытывает избыточной нагрузки.

Или компания Thule — выпускает вездеходы на огромных колесах, подходят они для спортивных родителей и занятий бегом. Глянешь на такую коляску, и кажется, что она тяжелая и огромная. На деле — меньше 10 килограммов, удобно складывается и переносится.

Вместо послесловия

Жаль, что в магазинах нет колясок для тест-драйва, так как очень сложно подобрать именно ту модель, которая тебе понравится. Иногда в торговом зале кажется, что ты нашел идеальную, а на улице понимаешь, что пользоваться ею неудобно. Вернуть транспорт уже нельзя, а на сайтах бесплатных объявлений его придется выставить с огромной скидкой. Ну или мучиться и пользоваться.