Оформление во вторую группу детского сада: возрастные особенности

Программа по обучению и воспитанию детей всегда опирается на возрастные особенности. Вторая младшая группа детского сада требует наиболее внимательного отношения, так как эти воспитанники переживают кризис. Они тяжелы в общении, к ним не легко найти подход.

Особенности возрастной  группы

Оформление ребенка в эту группу детсада начинается с трех лет. В этот период поведение малышей меняется. Они начинают по другому воспринимать взрослых - не только как членов семьи, но и как часть общества. Они чувствуют себя личностью, которую нужно уважать, хотят быть такими же, как взрослые.

вторая младшая группа детского сада
Во вторую младшую группу детского сада входят дети 3-4 лет
Фото: Getty

Их желание быть самостоятельными идет в разрез с их возможностями. Отсюда возникают постоянные капризы, детки пытаются получить желаемое с помощью слез и истерик, манипулируя взрослыми.

Родителям предстоит научиться перенаправлять внимание ребенка на что-то другое, не применяя при этом силу или повышение голоса. Нужно его чем-то заинтересовать: игрой, прогулкой, походом на мероприятие.

Основа обучения и развития ребенка лежит в наблюдении им окружающих предметов и явлений. Он уже может делать выводы из увиденного, пытается применить простейшие знания на практике. Дети 3-4 лет способны воспроизводить действия по образцу. Если имеют хорошую мотивацию, понятную им, с удовольствием учатся новым способам деятельности.

Принципы развития и обучения

Игры и занятия с ребенком в этом возрасте призваны научить его взаимодействию с окружающим миром, правильному распределению своего времени, расширить кругозор и элементарные знания о природе. Основные задачи воспитания заключаются в следующем:

  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья, сделать правилом физические упражнения с набором простых движений. Поощрять совместные активные игры с другими детьми, способствовать получению положительных эмоций от спортивных занятий. Приучить к ежедневной личной гигиене.
  • Развивать и удовлетворять интерес к явлениям природы, окружающей действительности. Учить находить связь между событиями, проводить обобщения свойств предметов.
  • Работать с речью и обогащением словарного запаса, приучать к правильному произнесению слов, формированию предложений.

Необходимо привить интерес к жизни, развивать собственные творческие способности. Следить, к чему более тяготеет малыш и продолжать более интенсивно развиваться в этом направлении. Важно помочь ему научиться сосредотачивать внимание на определенной деятельности.

Комментарии0

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.