Песочная терапия

Кто из нас не строил песочных замков на берегу моря? Или не рыл глубокие тоннели, пытаясь докопаться до воды? Песок – поистине удивительный инструмент внутреннего успокоения не только для взрослых, но и для детей.

Песочная терапия стала широко применяться благодаря аналитическим психотерапевтам, последователям Карла Густава Юнга. Однако впервые заговорил о ней еще писатель-фантаст Герберт Уэллс, который, наблюдая за своими детьми, обнаружил, что мальчишки при помощи игры с маленькими фигурками справляются с возникающими в реальности проблемами, в том числе, сложностями в общении. В песок эти игрушки предложила перенести уже английский психолог Маргарет Ловенфельд. Детям, с которыми она работала, понравилась новая игра, ведь с ее помощью они формировали свой собственный мир.

Не только детям может помочь песочная терапия, но и взрослым. С ее помощью можно выразить то, что не получается перевести в слова, добиться внутренней гармонии, принять верное решение. Занятия песочной терапией способствуют установлению доступа к глубоким уровням психики, исцеляющему бессознательному, потому что взрослый или ребенок делает свои тревоги и страхи осязаемыми, видимыми.

Детская песочная терапия особенно эффективна при задержке психического развития, когда ребенок не имеет достаточного словарного запаса, чтобы выразить свои тревоги. Также она полезна при переживании каких-то травматических ситуаций, при работе с психосоматическими расстройствами.

Какие инструменты использует песочная терапия для детей? Это деревянный поднос размером 50х70х8, его внутренняя поверхность окрашена голубым цветом, что при работе будет символизировать небо и воду. Такой ящик заполняют наполовину чистым просеянным песком, это будет «линия горизонта». Для занятий с песком также необходимы разнообразные фигуры, изображающие все, что может нас окружать в реальности (машины, дома, деревья, люди, животные и т.д.), а также каких-нибудь сказочных персонажей.

Специалисты песочной терапии не стремятся изменить ребенка, не учат его, как правильно себя вести в той или иной ситуации, а просто позволяют ему быть самим собой, выразить то, что его беспокоит. Например, вместо того, чтобы говорить о своих чувствах, он может бросить фигурку, или закопать ее, или утопить. Это весьма красноречиво.

Игру с песком психолог не интерпретирует, не руководит процессом, а выполняет роль активного зрителя.

Чрезвычайно редки случаи, когда ребенок отказывается играть с песком, потому что это естественное занятие для ребенка. Этот метод не только стабилизирует психоэмоциональное состояние, но и способствует развитию мелкой моторики рук, социального ориентирования. Также помогает разгадать тайны внутреннего мира «особых» детей.

Как заниматься на тренажере- степпере?