Антирейтинг: самые бесполезные школьные предметы

Зачем тратят время, силы и ресурсы детей на заведомо ненужные занятия? Непонятно.

Школьная программа – это такая штука, об которую сломали не одну сотню копий. И вроде каждый год ее меняют, многострадальную: то одно добавят, то другое уберут. То астрономией жонглируют, то вокруг уроков православия танцы с бубном. Создается впечатление, что у нас не вполне понимают, что требуется от школьного образования. Мы хотим дать человеку знания, которые ему пригодятся в жизни? Послужат катализатором для развития его интеллекта? Заинтересуют в дальнейшем изучении предмета? В любом случае, что-то здесь не так.

Я помню свою собственную учебу. Я много разговаривала с дочкой о том, как преподают сейчас, в ее время. И в итоге составила свой личный рейтинг самых бесполезных школьных предметов.

1. ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности

Это безусловный хит. Чего стоит только расшифровка аббревиатуры! Она и сама-то неблагозвучная. А в длинном виде – это какой-то мертворожденный набор слов. Основам безопасности жизнедеятельности, если вдуматься, учат ребенка родители. Не лезть в кипяток, не хвататься за горячую плиту, правильно передавать нож и переходить дорогу. А в школе? У нас этот предмет вел бывший военный, который с упоением рассказывал, как себя вести во время ядерного взрыва. Да никак себя не вести, вы все равно умрете. И я тоже. Причем я, как настоящий хипстер в наушниках, умру, даже не поняв, что случилось. И знание, как правильно надевать противогаз, нисколько не поможет.

Нет, знания о том, как откачивать утопающего, как смывать с лица перцовый газ или бинтовать руки-ноги, безусловно, пригодятся. А вот вызубренные наизусть воинские звания (!) или практика написания сочинений на тему «Идеальный солдат» – вряд ли. Между тем первый пункт ограничивается обычно инструкцией типа «В любой непонятной ситуации прикладывай лед и вызывай скорую». (Какая практика? Вы чего?) А вот второй пункт представлен довольно развернуто. И, на мой взгляд, это крайне бездарная трата времени. Сочинение можно и на русском написать.

Чем заменить: занятиями по оказанию первой помощи, как распознать инсульт, о том, как действовать в экстренных ситуациях (потерялся, например). И неплохо бы разъяснять, на какую помощь имеет право человек, оказавшийся в такой ситуации, – от полиции, от врачей и чиновников.

2. Трудовое воспитание

В том виде, в котором оно существует сейчас, – это анахронизм. Меня, например, учили вышивать. Ребят, серьезно? Вышивание может стать хобби. Но уделять этому школьное время? Безусловно, азы кулинарии или шитья пригодятся. Правда, вряд ли стоит шить фартук или юбку в школе. Все равно в жизни это будут делать единицы. «Лучше бы научили носки штопать. Или заплатки на джинсы ставить», – бурчала я, выводя иглой машинную строчку вручную. Зачем??? Зачем мне эти навыки? Впрочем, я и носки не штопаю – отправляю в мусорку недрогнувшей рукой. А дочь мою учили шить на ручной машинке. Видимо, на случай, если она попадет в каменный век и электричество отменят.

А изучение дизайна кухни? Как только дело дойдет до моей собственной кухни, я буду сам себе дизайнер, и ни один школьный учебник мне тут не указ.

Мальчиков учат шлифовать, пилить и строгать. Нет, неплохо, конечно. Хотя я не видела ни одного взрослого мужчины, который с упоением сколачивает табуретки. Нет, вру. Одного видела. Он этим на жизнь зарабатывает. В общем, табуретку гораздо проще купить, чем ее делать. Умение держать молоток в руках я, конечно, приветствую. Но фрезерный станок вряд ли в моем семейном гнезде появится.

Чем заменить: почему бы не преподавать девочкам уроки стиля, раз уж мы решили растить леди? Уместность макияжа, совместимость цветов и элементов одежды – все лучше, чем вышивание. Маникюр, может, даже основы парикмахерского искусства. Для профориентации пригодилось бы опять же.

А мальчикам? Знаете, наверняка у каждой женщины есть мечта, чтоб ее мужчина умел починить кран или раковину. Вы много знаете мужчин, которые хоть что-то знали об устройстве раковины до того, как вы попросили что-то там починить? И еще одно, на мой взгляд, полезное умение – разбираться в машинах. Колесо поменять, клемму на аккумуляторе прикрутить. Знать, как капот открывается.

И уж точно ни тем, ни другим не помешали бы уроки водительского мастерства. Хотя бы на стенде, хотя бы начала, азы. Лично я любые пяльца променяла бы на практику вождения.

3. Физкультура

Не спешите кидать в меня тапками. Я не призываю отказаться от активности. Но есть нюансы. В большинстве школ физкультуру преподают ну просто убого. И вообще за урок не считают. С одной стороны, не в каждой школе есть возможность учить плавать, например, или кататься на коньках. И душ принять возможности тоже нет. И это отстой.

С другой… Даже не знаю. Может, традиция? Ведь последние лет 30 уроки физры выглядят одинаково: большую часть четверти валяем дурака, играем в волейбол, встав в кружок, или треплемся. А три-четыре урока из всей четверти сдаем нормативы, как полоумные. Притом, что большинство не может ни правильно отжаться, ни присесть, ни подтянуться. Может, выучили правила игры в тот же волейбол или баскетбол? Не-а. Чем занимались столько лет на физкультуре? Непонятно.

Зато мы писали рефераты. Про тот же баскетбол. Вот так и вырастают диванные болельщики.

И еще – мой, лично мой препод физкультуры был настолько бездарен, что доверял проведение эстафет наиболее активным ученикам из моего же класса. Они сами придумывали этапы, сами проводили. Чувствовали себя при этом невероятно крутыми. Для меня эстафеты закончились, когда я сломала руку прямо на уроке. После этого случая один вид спортзала пугал меня до икоты. А мой собственный вид до икоты пугал учителя.

Чем заменить: основы самообороны и хореография. Полезно будет и тем, и другим. А еще – хоть какая-то теория здорового образа жизни: питание, метаболизм, прочие основы фитнеса.

А вы что думаете о современном образовании?
А вы что думаете о современном образовании?
  • Идеальным было советское - все на своем месте, и учили качественно
    30,5%
  • Давайте брать пример с запада и позволять детям самим выбирать, какие им нужны предметы
    23,1%
  • Вообще не отдам ребенка в школу - предпочитаю семейное обучение
    3,1%
  • Меня все устраивает, те кто жалуется - просто лентяи. Или с жиру бесятся
    6,0%
  • Система образования действительно отстала от современной жизни
    37,4%
Зря забыли: 7 крутых игр из нашего детства
  • Подробнее
Это очень смешно! Школьники - о том, как провели лето
  • Подробнее
Комментарии68
Гость14.09.17 20:06

Статью писала бестолковая, расфуфыренная из поколения ПЕПСИ.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость14.09.17 19:05

Астрономия, которую ввели в 11 классах в ЭТОМ году, абсолютно ненужный предмет. Только лишний час занимает. На носу ЕГЭ, а они со звездами лезут, и без них проблем много.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость14.09.17 17:51

Одна из самых глупых статей, которую когда -либо приходилось читать.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость14.09.17 16:49

Я училась в советское время. Сельская школа с соответствующим профилем. 4 года (четыре!!!) мы, например, изучали трактор (и даже обязательный экзамен сдавали) и это при том что в классе было 15 девчат и 5 пацанов :-) ещё год у нас был потрачен на кроликов (кролиководство). Вот с физрой было всё отлично. Но поняли это только когда стали взрослыми.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость14.09.17 16:45

"Основы православной культуры" нужно на 1 место, чушь какая то

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 18:23

Я ТРУДОВИК с 26 летним стажем...Всё чем мальчишки могли бы зарабатывать изучать запретили...Инструментом мои ученики пользоваться учатся...Крану?Прокладки?Раковины???Не профинансируют!!!Вообще ничего не дали за 26 лет!!!Даже инструмент в мастерских весь лично мой!!!(Грубейшее нарушение техники безопасности)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 17:22

если точнее выразиться, то автор даже не хипстер , а какой-то хопстер (логика ну просто таки деревенская непосредственность, типа а-ля - у-лю гоню гусей). ... инсульт определять, если даже дипломированные врачи это не могут всегда определить (имею горький опыт, похоронив супругу после этого самого инсульта и предыдущих смерти трёх лет лежания). И т.д. и т.п.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 16:28

Да тут... Больше не чему, а как учат. Как организован процесс. А он плохо организован. Когда мой племянник пошёл в первый класс, то я иногда забирал его из школы. Где-то через месяц мне стало ясна одна ужасная вещь. Я первоклассников отличал от вторых-четвертых классов (когда они волнами покидали стены школы) не по цвету галстуков или росту. По осанке. Первушата поголовно, практически, еще ходили прямо. А вот все остальные. Впрочем к концу учебного года это различие было стерто - все сутулые.

Это так, просто пример. Их есть много. Но этот вопиющий. Ларчик-то просто открывался. Я в первый класс носил с собой две-три тонкие книжки на газетной почти бумаге и столько же тонких 12 листовых тетрадки. Ну и пенальчик с ручкой и карандашом. Не то дело нынешний первоклассник. Каждый предмет - изрядного формата толстая книжка на чуть ли не мелованной бумаге, плюс "рабочая тетрадь" - на такой же бумаге, плюс тонкая тетрадь, куда же без неё... А еще "сменка", а если физкультура - на неё отдельная "сменка" и форма. Изрядный такой рюкзачишко, килограмма четыре в сумме. Ну и результат уже через полгода.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 14:52

Хипстер пропагандирующий хипстерство как высшую цель обучения и воспитания. И эти люди... гм :) Затрудняюсь даже предположить, среди кого живет автор. Но своих детей точно не вижу в той тусовке. Маникюр вместо сокровенного знания, как пришить пуговицу, тайное искусство прикрутить клемму, мужчины, не умеющие забить гвоздь и "починить раковину". Это фейл.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 13:30

Судя по всему, русский и литература у автора в школе тоже были лишними и бесполезными. Если в школе, где учится ребенок автора, перечисленные в статейке предметы преподаются криво-косо, да и сам автор учился в такой же школе, то это вовсе не означает, что и в других школах на уроках физкультуры все стоят кружочком и треплют языками, а на уроках ОБЖ (ой, страшно-то как, можно вместо Бабайки детей пугать)))) учат максимум передавать нож. Представляете, есть школы, где все эти предметы действительно приносят пользу. Но автор дальше своего носа не видит: ему не надо - никому не надо, отличный жизненный принцип ))

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 13:08

После "об которую" в первой же строке, уровень статьи был понятен и предопределен :)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 12:40

Вобщем, все зацепились за слово "хипстер". Типа негоже. Была б матрона чопорная, послушали бы с меньшим сарказмом. Колонка, кажется, называется "свой взгляд" Наверное, это основание для высказывания своего мнения...

А современное школьное образование хромает на обе ноги и тут не поспоришь, отсутствие культуры и нравственности уже пропитало общество насквозь.

В силах каждого из нас растить своих детей людьми разумными, не рассчитывая на то, что учитель даст больше

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 08:52

Автора в школу на переобучение.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 07:27

дочитал до конца только потому, что стало интересно чем вся эта ахиней завершится...

ОтветитьРедактироватьУдалить
dr.paw-pr13.09.17 01:56

Пожалуй, автора зря учили писать, так как теперь он имеет возможность нести чушь и создавать информационный шум с негативной коннотацией. Смешались в кучу "люди, кони...". Проблема квалифицированного преподавания - это одно, а нужность предмета - совершенно иное. Своё мнение автор предъявляет, как единственно верное. А мнение это даже комментировать не хочется, чтобы автора не оскорбить. Насколько некомпетентная постановка вопроса в статье - это просто жуть, такая же как и политика Мин.обр-я (это автор и некоторые комментаторы верно подметили всё же). Это вместо того, чтобы поставить вопрос о том, как сделать обучение более эффективным, усваивать больше знаний, приобретать больше навыков за то же время, что и раньше. Сейчас дети учатся одиннадцать лет, а не знают и половины того, что знал на выходе выпускник советской провинциальной школы. Умный всегда осознаёт неполноту своих знаний и стремится к их пополнению. Вспомните знаменитый разговор Сократа с учеником ("чем больше я знаю, тем больше я не знаю")... А Пётр 1-й, освоивший несколько профессий, оказывается, дурачок: сколько ненужных знаний нахватал.... Кто-нибудь хочет избавиться от части своих знаний, а по-сути, от части своего сознания, личности? Нельзя отрицать, что нужны предметы и знания со-временные реальной жизни, но это не значит, что предметы обучающие базовым навыкам выживания (в т.ч. "труды" и физкультура) не нужны. Просто "жесть". Курицыны размышления......

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 23:15

Ребенок будет охотно учить только то, что ему, отдельно взятому ребенку, интересно, а все остальные предметы - постольку поскольку. И этот интерес индивидуален. Так-то и алгебра с геометрией в жизни в большинстве случаев не пригодятся, да и арифметика тоже, с калькулятором все умеют обращаться. И что? Кому-то интересно (и продуктивно) изучать такие-то предметы, кому-то другие. Автор исключительно свою точку зрения выложил, забыв предупредить читателя об этом.

ОтветитьРедактироватьУдалить
mesnyi8713.09.17 12:31

Ну действительно, зачем алгебра и геометрия строителям, проектировщикам и т.д... калькулятор за них все придумает начертит, рассчитает... Как можно понять что ты технарь по складу ума и это твой путь по жизни не попробовав это не мучаясь над сложными задачками по математике и геометрии, эти маленькие победы толкнут на большее... А некоторые потом сидят и банальную пропорцию составить не могут т.к. ногти на последней парте красили.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.10.17 07:43

Ну, а зачем алгебра и геометрия (любая другая профессия) - точно так же могу сказать....

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 22:07

Разделение по полу на уроках труда - вот от чего нужно избавляться. Потому что в жизни юноше наверняка понадобятся умения в готовке, да и в шитье могут пригодиться, а девушке очень возможно придется поработать молотком. Да и уж если автор предлагает уроки стиля и починки бытовых приборов - это обоим полам будет полезно.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 20:43

Советское образование надо вернуть. Зачем музыка.рисование до 9 класса? Черчение и НВП вернуть.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.10.17 07:46

Музыка очень даже полезна. сейчас на ней изучаю компараторов, где они родились, как жили. - русские народные танцы, песни. - такое на ОКРМИР не расскажут, и на истории тоже. очень полезно, это развивает и память, и умение стоять перед "публикой".

ОтветитьРедактироватьУдалить
Zlata Mayakovskaya12.09.17 19:22

Согласна с трудовым воспитанием(учусь в 7 классе)Но какие уроки стиля в российских школах?!Это, скорее всего навязывание своих советских вкусов женщин за 40.У нас было 2 урока почти таких...Нам рассказывали о том что женщина должна быть женственной (носить платья, юбки, ходить с убранными волосами) но ...Это давно не актуально среди подростков.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 13:32

А потом женщины за 40 и пытаются выглядеть как подростки )))) Потому что в свое время им не объяснили, что все хорошо в определенный период, не актуально же ))

ОтветитьРедактироватьУдалить
mesnyi8713.09.17 12:34

Ключевое - среди подростков... во взрослой жизни все сильно изменится.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 19:10

Какие здесь все умные, куда деваться. И ОБЖ у них выживанию учит, и литература духовность воспитывает, и физкультура здоровья прибавляет. Вы давно то в школе были, комментаторы? Или образование СССР с современным сравниваете? Может в СССР на ОБЖ учили выживанию, а сейчас учат воинские звания (+автору), а мы и вовсе военную присягу наизусть учили. И девушки тоже. Труды...нет, ну ладно в 6-7 классах дать девочкам возможность попробовать шить, вдруг понравится. А зачем шить юбку перед ГИА (теперь уже ОГЭ) - вопрос тот еще. Про физкультуру вообще в шоке от комментариев. Здоровья прибавляет? В мое время с уроков детей выносили, многих тошнило, я сама лично теряла сознание. Почему? Потому что можешь или не можешь - неважно. Беги 5 км. Сама закончила школу 5 лет назад. И могу сказать, что жалею о 70% потраченного там времени, начиная с 8 класса. Сама, за пределами школы и после ее окончания, я научилась самообороне (а не терять сознание после очередного забега), выучила три иностранных языка, стала разбираться в астрономии, а в качестве хобби вручную делать карнавальные маски. В школе (опять же повторюсь, начиная с 8 класса) я научилась давать присягу и бегать нормативы с нашатырем в кармане. Комментаторы, разуйте глаза

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость13.09.17 13:44

Меньше курить за школой нужно было, и за телевизором (компьютером) сидеть дома, тогда и сознание от физических нагрузок терять бы не пришлось. А если болезнь - берите освобождение.

ОтветитьРедактироватьУдалить
mesnyi8713.09.17 12:26

Во все времена не можешь бегать бери медотвод, тащи справку, раньше не было столько частных клиник которые выдавали справки на право и налево, сейчас не проблема и нашатырь не нужен.

Вам как и составительнице данного текста не повезло с учителями. С другой стороны вы получили опыт, отрицательный опыт тоже опыт, дальше попробовав как вам не надо вы знаете чего хотите и свои возможности.

То что сейчас придумали эту тупость в виде ЕГЭ и других интересных вещей это кончено бред.

Предметы изначально направлены на развитие личности, к сожалению не дифференцировано под каждую личность, но это лучше чем лежать на диване не имея представления о окружающем мире. А то что учителя часто специфически доносят эту информацию это проблема.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 18:22

Габовская права! Учим по старинке.Масса ненужных предметов. К тому же бездарный министр образования РФ Васильева. Не везет образованию, а тут еще эта тетка

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 18:02

Моя дочь учится в 7 классе. В 5,6, а теперь в 7 классе меня мучает вопрос -что такое "теоретическая физ-ра"? Ну, конечно, я понимаю, что можно рассказать о здоровом образе жизни,правильном питании и т.д...Но, когда у детей 6 уроков ,7-мым ставить теоретическую физру?!!! О каком здоровье может идти речь? Может я сумасшедшая, но дополнительный ,3-ий,час в неделю ввели для того ,чтобы дети больше двигались.И что в результате? Скажу больше , многие дети ходят на занятия фитнесом, плаванием, танцами,пацаны почти все в спортивных секциях. Занятия начинаются с 15, 16 часов А 7-ой урок заканчивается в 14-30. Дочь влетает домой после школы, закидывает в себя "еду" и бежит на занятия по танцам.У ее одноклассников -та же история. С урока ведь не уйдешь...И где это "здоровое питание" и т.д? А есть ещё музыкальная и художественная школа, и там тоже дети занимаются . И эти бестолково проведенные часы на "уроках" - лучше бы потратить на прогулку! ОБЖ - вообще ТЕМА. А если кто-то не знает- есть ещё КСК! Это "краткосрочные курсы".Какие? Журналистика( ведет учитель географии), танцы(учитель музыки), вязание узлов(?), микромир,( правда, вел учитель биологии) было еще что-то.Продолжительность курсов 1,5-2 месяца. Профанация!!!И все это 7-ым уроком!!! Очень нужные предметы! ! Менять НИКТО и НИЧЕГО не будет! Отменять тоже. Конечно, труды, нужны.И рисование и музыка. Только где учителей ПУТЁВЫХ найти? Вот и скучают дети,мучаясь на этих уроках.И родители слушают жалобы детей.Пишу об этом не только как мама.Много лет в школе работаю, знаю проблемы не по рассказам.Вижу.. .К сожалению , изменить ничего не могу.

ОтветитьРедактироватьУдалить
mesnyi8713.09.17 12:32

Переводитесь в другую школу раз не можете изменить ничего.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 19:28

Дак, занимайтесь дома сами. Наймите репетиторов и учите, чему хотите.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 15:55

Предыдущий пост - типичное женское мнение.Трудовые навыки пригодятся хотя бы потому, что ребёнок сможет быть готовым к ручному труду, у не щёлканью пальцем по клавиатуре.Вот идиотские "проекты", которые делают совсем не школьники, а их родители, поистине бездарное времяпровождение, а никак не учёба. И православие, загоняющее детей в дикость дореволюционного мировоззрения. Зачем становиться учёным, если есть бог? Там всё предопределено, ничем не надо интересоваться, помолился и ушёл.

ОтветитьРедактироватьУдалить
mesnyi8712.09.17 03:50

То что у тебя были стремные учителя и то что ты пока что можешь не штопать носки а сразу их выкидывать не говорит о том что данные предметы не нужны.

ОБЖ - это предмет о безопасности дающий основы понимания, как нужно действовать, то что у тебя учителем был тупой и решительный солдафон не говорит о том что данный предмет убогий. Потом такие как ты приходят на производство и специалисты по промышленной безопасности и охране труда мучаются с такими сотрудниками, у которых даже основ собственной безопасности в голове не заложено потому что в школе они считали что это не важный предмет, а сказали им об этом вот такие родители как ты ибо ребенок как губка впитывает мнение своих родителей. Ах да... ты же не знала что люди еще и на заводах работают, все же наверное за компьютерами сидят а в магазинах все появляется само собой.

Труды - данный предмет должен дать понимание ребенку какого он склада и что ему больше нравится сидеть в офисе и втыкать за компом или делать что-то своими руками. Если бы тебе только рассказывали как шить и как колотить табуретку то это было бы тупо, так как теория без практики мертва. И основные навыки делать своими кривыми ручонками хоть что-то это по жизни нужно. Хотя в твоем случае если закроют магазины теория Дарвина начнет именно с тебя. За пределами МКАД много мужиков с прямыми руками которые могут не то что раковину отремонтировать, что для тебя видимо самое страшное что может случится но и дерево посадить и дом самостоятельно построить. Это и есть настоящий мужик.

Физкультура - опять же дело в учителе, у меня это был профессиональный спортсмен - учитель года... он привил любовь к игровым видам спорта, дал возможность попробовать все от спортивной гимнастики до плаванья. И сейчас воспитывая своих детей мне не стыдно играть с собственным сыном в футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и т.д. так же я сам могу научить его плавать.

Статья написана диванной фитоняшкой которая думает что постигла суть вселенной и считает что её мнение может претендовать на критику. Уважаемая ты бы сначала в проблему углубилась а для понимания получи педагогическое образование потом поговорим)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 18:25

Нет, статья написана умным человеком!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 16:41

+

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 08:59

Согласна на 100%, и даже больше!!!

ОтветитьРедактироватьУдалить
somebody12.09.17 01:18

Явно автор не способен смотреть дальше своего носа. У каждого предмета есть свое предназначение. Труды в первую очередь предназначены выявлять способности ребенка и интересы. Возможно в дальнейшем это станет его любимой работой. И возможно та же мать одиночка никогда не покажет сыну как "соорудить табуретку"( да и не одиночка тоже, папочки бывают разные), и возможно ребенок упустит свой талант и не станет "гениальным дизайнером мебели" например))) Лично вы способны показать ребенку большинство ремесел что бы выявить его склонности? Думаю нет. Другое дело, что школьные программы создают люди, как и учителя тоже люди. У кого-то из них получается это лучше, у кого-то хуже. Кто-то сможет показать даже как сантехнику чинить, а у кого-то спят на уроках, да и дети бывают разные, чей-то талант так и не смогли найти..... То же самое и с физкультурой. В идеале это и есть предназначение школы, по всем предметам. Многие сейчас говорят о "не ставить оценки", но ведь они и должны быть в идеале показателем склонностей человека. Кто-то закончил на отлично химию и например биологию а математику на троечку и уже должно быть понятно куда человеку стоит двигаться дальше, и ему уже не должна прийти в голову идея "а пойду ка я поступать на финансиста, буду бабло зашибать..." и тем самым перечеркнуть всю свою жизнь, пойти работать не "по диплому" потом или всю жизнь тосковать на ненавистной работе. А медалисты в идеале это должны быть этакие гениальные " терминаторы", которым все по плечу))) но в конце концов человеческий фактор многое меняет...и некоторые учителя не до конца способны раскрыть ребенка, а иногда чрезмерно "добрые" и ставят не заслуженые оценки тем самым вселяя ложную уверенность в каких то предметах. И по итогу многие выходят из школы так и не поняв что им делать дальше...

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 23:45

Эти предметы хорошие и очень нужны.Как и остальные.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 22:31

да уж. так может и геометрию отменим - никому же не пригодилось в жизни биссектриса... ин.язы- я в германию ( америку ) не собираюсь... историю - что мне надо я в инете почитаю. отдавать детей, вон , как цыгане, чтобы только считать и писать мало- мальски научились...зачем им физика, химия... физкультура то полюбому ненужна - они ведь всё равно дома сидят постоянно за компами, зачем им развивать своё тело... обж - не скажу что он прям бесполезный предмет, минимальные азы выживания всё таки в голову им кладут. труд - на уроке показывают для чего мужчине руки даны, не для того что бы в телефоне(компе) по кнопкам тыкать. дело не в самом предмете а в том как учитель проводят свой урок.. я свои труды,физ-ру,обж помню, учителя были отличные, так же как и вспоминаю физику,литературу,историю,русский язык. если учитель хороший то и предмет запомнится надолго. p.s если кто надумает подколоть насчёт русского языка))) типа все предложения с маленькой буквы - то просто лень шифтить .. всем добра!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 18:57

На сегодняшний день, ни один ученик обычной школы, не берущий дополнительных занятий и не нанимающий репетиторов не способен грамотно и свободно общаться на иностранном языке, который преподают в школе. Учат в школе иностранному языку долго, много и совершенно бесполезно. В отличие от школы на специализированных курсах разговорный английский изучается в среднем за два месяца. А больше особенно и не нужною Захочет стать переводчиком будет углубленно изучать.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.10.17 08:01

У моей сестры и брата, (второй класс, и четвертый) есть Анг яз, и учат их по разному, но одинаково бесполезно. у сестры в четвертом - учитель общается с ними как со студентами, заходишь забирать, вся доска исписана чем-то непонятным, несколько человек у нее пытаются ответить на заданные вопросы - какой артикль, где это, где то, - но у них получается только чесать голову, и подносить дневник на двойку. в их классе только одна девочка, у которой стоит четыре... И то, потому что с трех лет училась Англ язу. С младшем наоборот - учитель говорит с ними как с дет-садом, они на уроках играют в карточки, рисуют, лепят, вырезают, и постоянно все как у садика. а потом, БАЦ и тест, который естественно все провалят. - вот он, лучший препод.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 18:26

иностранный дети не знают, так как их учат бездарные учителя

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 18:49

Все дело не в том, чтобы заменить или отменить, дело в том, что дополнительные предметы либо не должны оцениваться, либо оценки на этих предметах не должны влиять на общую картину успеваемости обучающегося. В действительности двойка по музыке, физкультуре, труду и похожего рода предметам, могут говорить не о том, что ученик идиот, а о том, что не все одинаковые. Есть дети в принципе не способные петь, прыгать или аккуратно, что-то выпиливать. Поэтому оценки за эти предметы, должны ставиться условно для того, чтоб сам ученик мог понимать насколько он силен в той или иной области. Дополнительные предметы могут быть в огромном количестве, но понимание необходимости посещения этих предметов должно оставаться на усмотрение родителей. А некоторые дополнительные предметы действительно нужно более конкретно подогнать к тому, что понадобится в жизни, даже если это будет нужно просто для поддержания интересной беседы. Многие предметы, даже те, которые считаются основными не используются нами в жизни, а уж о дополнительных и говорить не приходится. За то оценки за дополнительные предметы изрядно портят жизнь ученикам и их родителям. Всего должно быть в меру. Скорее всего со мной не согласятся те, кто их преподает и те, кто думает по военному, что если солдат ни чем не занят, ему в голову приходят плохие мысли. Плохие мысли некоторым детям приходят из-за конфликтов с родителями и учителями по школьным вопросам в не зависимости от их занятости. Уважайте мнение своих детей и относитесь более серьезно к тому, чем вы нагружаете ребенка.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 18:07

только что написала про дочь и после этого прочла Ваш материал. Согласна и поддерживаю все сказанное Вами.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 18:02

чушь какая-то. все зависит от учителя и настроя учеников на урок (и родителей). жаль автора, ему не повезло с учителями

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 18:27

а вы уверены, что вашим детям повезло?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 17:38

Материал из серии "Самые бесполезные статьи в интернете"

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 17:08

Иди и знамени... Чушь

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 16:31

Меня пугают высказывания читателей.Может,сделать обязательным начальное образование и все?Все предметы развивают,это задача педагога-увлечь ребят.Убило предложение сократить часы литературы,получается,живите без духовных принципов,лишь бы в кармане что-то звенело.Разве не за нашу литературу наша страна пользуется уважением в мире?Ау,люди,так ведь можно исчезнуть:нет литературы-нет страны,науки.Да,печально такое читать.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 15:32

Согласна с автором.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 14:59

Многие вещи высказывают профаны ....

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 14:56

я полностью согласен что физ ра никому не нужна

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 11:55

насчет физкультуры - полнейшая глупость, как и про ОБЖ. Все зависит от УЧИТЕЛЯ, не скрою, некоторых бездельников- физруков надо гнать метлой. Но большинство из физруков, которых знаю, - боги для детишек. Бездельники - это те, которые поручают вести урок ученикам, весь свой проводимый (вернее - непроводимый урок) сидят в телефончике своем, абсолютно не соблюдая программный материал. А там все четко расписано: что на каком уроке надо делать. И если учитель придерживается Программы, то сидеть играть некогда ему будет. А если он еще и ознакомит детей и их родителей с Программой на предстоящий учебный год, то получит кучу единомышленников из числа детей и их родителей. как есть и было в школе моего внука: дети сами уже знают, что у них будет в той или иной четверти и всегда будут ждать этих уроков. То же самое и про ОБЖ.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 11:40

ОБЖ очень нужный предмет для школьника. Он формирует личность ребенка, активизирует его взросление. Труд - тоже необходим, и как раз для воспитания усидчивости, ведь не всегда приходится по жизни заниматься лишь любимым делом. Ну а про физруку я вообще не комментирую - это основа жизни. Автор статьи видимо очень своеобразный человек.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 10:12

Плохая и ненужная тема для статьи. Потому что это всё очень и очень субъективные вещи, что и как преподают в разных школах. Автору не повезло и он вылил свою обиду. В моей школе не было рефератов про идеального солдата и про баскетбол и да, мы играли в баскетбол и учили его правила. И если все будут руководствоваться логикой автора статьи "зачем что-то чинить, шить и вышивать, если можно купить", то мы в итоге придем к чему-то печальному.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 09:16

Приятно, что в статье приведены варианты замены бесполезных дисциплин - в противном случае, вышло бы обычное публицистическое нытьё на тему, как всё плохо. А вот анимашки, честно говоря, немного отвлекают от текста: неудобно читать, когда на заднем плане кто-то бегает или бьется головой о стол; внимание то и дело переключается.

ОтветитьРедактироватьУдалить
somebody10.09.17 09:47

Да, совсем забыл: надо также предельно сократить изучение иностранных языков. Разумеется, стране нужны переводчики, дипломаты, разведчики, специалисты по внешнеторговым связям, но в каких количествах? Поэтому было бы целесообразно, как для общества, так и для большинства граждан, оставить углубленное изучение иностранных языков только в спецшколах, а в остальных школах сделать его факультативным. То есть большинству людей вообще не надо забивать голову иностранными языками. Пусть лучше русский язык осваивают как следует. Будучи преподавателем вузов, постоянно сталкивался с тем, что большинство студентов плохо пишут даже элементарные тексты. При этом у них в аттестатах по русскому языку стояли четверки и пятерки. Ну а кому надо будет освоить иностранный язык на бытовом уровне, тот легко освоит, когда это действительно нужно. К примеру, любой неграмотный цыганенок как минимум двуязычен.

ОтветитьРедактироватьУдалить
somebody10.09.17 09:22

Совсем уж бесполезных учебных дисциплин в школе нет или почти нет. И уж точно к ним не относятся физкультура и труд. Напротив, эти дисциплины для средних классов должны быть ведущими. Каждый человек должен вырастать гармоничной личностью, а это значит, должен быть не только способным к теоретизированию, сочинению текстов и вычислениям, но и мастерить своими руками, разбираться в технике, быть сильным, ловким, выносливым. Многие проблемы жизни большинства современных граждан в значительной мере обусловлены перекосами школьного образования - излишним креном в сторону теории в ущерб практике. Отсюда одни вырастают не владеющими даже элементарными ремесленными и техническими навыками, хилыми, болезненными, неуклюжими, другим прививают на всю жизнь отвращение к учебе, теории, книгам. Чтобы этого не было, надо сократить объем преподавания теоретических дисциплин, пропорционально увеличив время на преподавание труда и физкультуры. Прежде всего, следует сократить преподавание биологии (включая ботанику и зоологию) и литературы. Наверное, следует также уменьшить сложность программ для средних классов по физике и химии. Ну а старшеклассников было бы неплохо дифференцировать на технарей, гуманитариев и универсалов, корректируя соответствующим образом учебные программы.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 15:12

Ну, я с Вами не соглашусь! Труды - занятия зачастую очень скучные, и дети из-за этого начинают играть в телефоны и маяться дурью. Если же учитель/учительница им запрещают в своих мобильниках рыться, то дети скучаю все 45 минут, после чего отправляются домой и жалуются родителям, как было скучно на уроке.

Иногда учителя говорят делать что-то, а если ребёнок поворачивается к соседу сзади, рассказать, что там училка бубнит, то эти горе-учителя говорят, что ничего объяснять не будут, что дети сами всё делать должны.

Знаю случаи, когда учительница труда неправильно показывала ученицам, как надо шить фартук. То есть 5-6 уроков были потрачены зря, нервы тоже отправились в мусорку, а родители с нетерпением ждали собрания, чтобы отругать эту учительницу.

С иностранными языками тоже не соглашусь - они должны быть. Конечно, зачастую дети обязаны уметь разговаривать и писать письма на иностранном, хотя и по-русски написать нормально не могут. С таким требованиями ЕГЭ я не соглашусь тоже, ведь на эти языки тратится куча времени, а в итоге - дети вырастаю и ничего не знают. Так что выгоднее выучить предложения, которые могу понадобиться во время путешествия. НО, если человек, например, хочет стать медиком, то ему всё-таки лучше знать английский язык. Английский - это международный язык, на котором общаются во время конференций, поэтому лучше его знать, а не сидеть в обнимку с Гуглом, пытаясь перевести, что сказали.

Математика и русский по жизни могут пригодиться (только если Вы не собираетесь уехать в другую страну). Литература - не уверена, что людям обязательно знать, когда родился Лермонтов и когда он умер.

Биологию тоже можно сократить, но не намного - изучать организм человека нужно, чтобы в случае чп суметь оказать помощь пострадавшим.

С учителями физ-ры всё сложно - если попался(-лась) хороший, то всё в порядке. Хорошие учителя будут тянуть ребёнка, а не заставлять что-то делать через силу. Те же самые отжимания, например.

Ну, мысль такова - нужно найти гармонию между уроками, а не убрать одни и на их место поставить другие. Например, как было с христианским уроком. Дети его уже забыли, а что-то более важное они не выучили.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость12.09.17 14:51

Литература гораздо шире и интереснее, чем знание "когда умер Лермонтов " . Мне жаль Вас.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Joy Morrison10.09.17 08:57

Для меня самыми бесполезными предметами оказались химия, физика и биология. Знаний они мне не дали, зато учителя очень любили самоутвердиться за наш счёт, назвать плохим словом или половину урока рассказывать, что они идут к нам как на каторгу, какой мы "любимый" класс - за милую душу. Жалобы директору писали, всё вроде как рассматривалось, но по итогу оставалось тем же. Школа была гимназией и высоко стояла в рейтинге, а на самом деле у меня нет слов, чтобы описать, какой ужас там творился. На обж, рисовании и труде хоть выспаться можно было.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость11.09.17 07:20

Так это ж не предметы бесполезные, а преподаватели, не стоит мешать мух с котлетами. Мне базовые знания по физике и химии не раз на практике пригодились.

ОтветитьРедактироватьУдалить

Есть доля правды, согласен!

ОБЖ, считаю даже более нужным, чем какие-то знания о религии.

Вы граждане забываете, что там учат выживать.

Другой вопрос как.

Труд, естественно нужен и девчатам и пацанам.

Даже элементарное знакомство с инструментом, с понятием эскиз, чертёж и применение на практике, во многом пригодится любому, да хоть с той же своей машиной.

Грамотно проведенные уроки, доставляют огромное удовольствие детям., уж поверьте.Конечно, есть и лодыри...

Так разве из=за них надо отказываться от этого предмета?

Физкультура...

Вот с чем в первую очередь согласен с автором, так это душевые, где они в школах?

Таким образом, гигиена отсутствует напрочь!

Душевые обязаны быть в каждой школе и не только быть, но и работать!

Да, сложно подстроить весь учебный процесс, под таких вот спортсменов, чтоб и урок провести и дать время ополоснуться, но это делать надо!

И пожалуй самое главное про эту физкультуру в школах.

Хватит из детей выжимать соки. Кому нужны личные рекорды, пусть идут в подобные секции, а физкультура в школе, должна быть элементом снятия стресса и своебразной разминки от сидячего положения. Пусть дети играют, но не рысачат по 3 км.

А если говорить о школьной нагрузке в целом, то она конечно очень огромна.

Да, никто не умер, но на мой взгляд, многие предметы в жизни просто не нужны.

Ну вот плохо учится ученик, может здоровье не позволяет, может вообще не обучаем, а сейчас таких достаточно и на кой чёрт его мучить иностранным, алгеброй, если он после 9 класса будет прекрасным трактористом и без знания каких-то языков.

А ещё честнее, вернуть в школу права отчислять, оставлять на второй год, чтоб не тянуть за уши, плюнув на показатели!

И пусть дети, а главное родители поймут, что в школу ходят учиться, а не просто покидают дом на 5-6 часов.

ОтветитьРедактироватьУдалить

Знаете, такое впечатление, что откомментировавшие за последние дни люди материал читали не далее начала - про ОБЖ! А, между тем, не углубляясь в остальные "перлы" автора - кстати, мужчины, похоже, но пишут - автор "Наталья"... Скажу: много опечаток и ошибок в тексте! Например: "Сочинение можно и на русском написать..." - а что, обычно сочинения Вы там пишете на английском языке, что ли?! Впрочем, да, конечно, если перевести с корявого молодёжного - просто подразумевался предмет "Русский язык", на котором в школе пишут эти самые сочинения, но проверить себя и дописать чётче же невозможно! (Такое впечатление после "хипстера" в наушниках, что текст писали они обе, на пару - мать и дочка, юная особа 14-16 лет, которые (а, может быть, и "который"!) проверить текст перед отправкой сюда просто не удосужились в силу - кто своего юного возраста, а кто и просто спешки, типа, учитель по русскому языку и литературе проверит, а нам тут уже недосуг, пора дальше в другом месте писать и наслаждаться комментариями других в ответ!) То "она", то "он" в смысле окончания, про трудовое воспитание - ну, точно - мужчина. Просто - про вышивать - а что плохого-то в том, если Вас, женщина, этому обучали на уроках трудового воспитания?! Или сшить лишний фартук для мамы в школе? Для себя - юбку? Или Вы - редкостная лентяйка? От того (после этого "перла"): "Я буду сам себе дизайнер..." - почему - "сам", а не "сама", а если и "сам", тогда отчего без "кавычек", если такой оборот взят в качестве известной фразы?! - я и подозреваю, что Наталья Габовская - это псевдоним какого-то "пацана", косящего под даму! Впрочем, раздел про физкультуру немного развеял мои сомнения по поводу пола автора. Ладно, как говорится, "не ссы", Наталья! Всё "пучком", я тут только немного поприкалывался над Вашими "изысками" в начале, а написали бы Вы чётче и без ошибок - вообще бы от меня ничего не было, в качестве комментария! Покеда всем!

ОтветитьРедактироватьУдалить

На мой взгляд,бесполезный предмет -это изо (рисование).Рисовать не учат,а отбивают тройками желание что-либо изображать.

ОтветитьРедактироватьУдалить

Ну про ОБЖ частично согласен, детям в 5-9 классе не нужно давать звания и т.п. Им нужно давать знания о том как выжить если заблудился в лесу, о том как оказывать первую помощь с помощью подручный средств, как спастись при пожаре, наводнении, цунами, землетрясении и при других стихийных бедствиях. Так же можно рассказать про правильное питание, про то, как правильно заниматься спортом(хотя это лучше рассказывать на физ-ре). Также необходимо рассказывать детям как вести себя зимой в метель, в гололед и т.д. Ну и многому другому, родители всему научить не могут, а если и научили, то повторить лишним не будет. Я сама молодой учитель ОБЖ.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.09.17 16:18

Логика тут в одном: Заменить то, что преподаётся плохо, на нечто более полезное. С точки зрения "хипстера" Может быть он и прав. Но где гарантия того, что то "полезное" не будут преподавать так же формально и бездарно, как физ-ру например.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость07.09.17 20:45

О, ОБЖ - еще тот урок! Все, что запомнилось было следующее: нам учитель ОБЖ говорит: "Девочки, если вас вдруг поймал насильник, кричите. Но если понимаете, что ничего сделать не можете, просто расслабьтесь и получайте удовольствие!" Все девочки были в шоке от такого урока... Мы-то в классе 6-ом были.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Эксперты форума
40 экспертов
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Сергей Ланг
Парапсихолог
Мехди
Экстрасенс
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.