Безопасная среда – счастливые дети

Как вести себя на дороге? Что делать, если остался один дома? Стоит ли заводить знакомство в соцсетях? Задача родителей и педагогов программы «Безопасная среда» – предостеречь ребенка от возможных рисков.

Ты – зебра, я пешеход!

Дорога – это, пожалуй, одно из самых опасных мест в городе. Если ребенок с детства знаком с правилами дорожного движения, проезжая часть не будет представлять для него какой-либо опасности. «Попробуйте в простой, доступной, игровой форме каждый день напоминать детям о том, что они являются участниками дорожного движения, – посоветовал педагог и тренер-эксперт программы «Безопасная среда» Алексей Федорович Панченко. — Примерьте различные роли. Сегодня ты пешеход, пассажир, завтра – водитель, а послезавтра – регулировщик. Постепенно в каждой из этих ролей ребенок научится грамотно вести себя на дороге и лучше адаптироваться в окружающей обстановке».

Дома не соскучишься

«Не бери в руки горячий чайник», «Не открывай дверь незнакомцу», «Не включай фен»! Как часто родители произносят подобные фразы. В большинстве случаев детям запрещают определенные действия без объяснения причины. Поэтому у ребенка не всегда формируется логическая цепочка, обосновывающая жесткие требования родителей. К примеру: электричество – мокрые руки, незнакомец – воровство. Главная задача родителей – разговаривать с детьми и желательно на их языке. Если есть старшие дети в семье, передача жизненного опыта может идти от них.

В виртуальном мире – реальные угрозы

Каждый родитель решает сам, в каком возрасте его чадо может иметь доступ к Интернету. В любом случае о негативных факторах влияния Сети нужно знать заранее.

  1. Информация в чистом виде, доступная всегда. В интернет-пространстве у ребенка нет возможности влиять на качество получаемой информации. Самое безобидное, с чем он может столкнуться, – дезинформация. Помимо этого в Сети масса откровенно вредоносного и травмирующего для незрелой детской психики.
  2. Количество получаемой информации. Важно понимать, что в разных возрастах психические процессы протекают с разной скоростью. Поэтому в школе информация дозируется для лучшего усвоения. В Интернете ребенок не может регулировать ее объем.
  3. Время нахождения в виртуальном пространстве. Существует множество рекомендаций на этот счет. Полчаса, час, два часа в день с перерывами. Единственно верная стратегия – это организация досуга таким образом, чтобы соотношение времени, которое проводит ребенок в виртуальном мире, было меньше, чем за реальными занятиями. И важно объяснить ребенку, что переход от игры в реальный мир необходимо фиксировать, к примеру: присесть, отжаться, потянуться. Если же ребенок проявляет агрессию в момент выхода игры и равнодушие к прежним увлечениям, для родителей это сигнал: возможно, речь идет о компьютерной зависимости.
  4. Потребность. Ребенок младшего школьного возраста не умеет формулировать запрос. Важно помочь ему понять, зачем в данный момент он выходит в Интернет. Общение? Развлечение? Обучение? От этого запроса будет строиться дальнейшая стратегия поведения в Сети.

Со всеми правилами безопасности можно ознакомиться на нашем сайте. Сделаем детство безопасным вместе!