Дитя неправильно лепечет. Как устранить дефекты речи?

Первая улыбка, первое слово — как это умиляет родителей и бабушек-дедушек. Однако порой это счастье меркнет, когда близкие замечают задержку в развитии речи любимого чада.

Как правило, речевые дефекты в большинстве случаев выявляются у детей в возрасте до 4 лет. Можно ли избавиться от этой проблемы и, если да, то когда, как и где? На все эти вопросы могут ответить специалисты детского отделения неврологии и рефлексотерапии «РЕАЦЕНТРА» города Казань.

Откуда у проблемы «ноги растут»?

Одной из причин нарушения речевого развития ребенка могут стать сами родители, которые уделяют ему времени меньше, чем требуется. Они мало разговаривают с малышом (а делать это надо с самого рождения!), не читают ему книжек, не рассказывают сказок и стишков, не поют детских песенок, не вовлекают его в развивающие игры (согласно возрасту) и т. д.

Правда, и чрезмерная опека ребенка, когда родители бросаются на каждый его «чих», стараясь предугадать и тут же выполнить любое его желание, вносит свою ложку дегтя в неправильное формирование речи. У гиперопекаемого чада очень долго не возникает желание и потребность говорить. Зачем? Он и без слов все получает.

Кроме того, нередки случаи, когда нарушения речи у ребенка случается вследствие травмы или заболевания и поражения головного мозга. Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга (родовая травма, гидроцефалия, гипоксия), исход одинаков – разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно.

В подобных случаях для лечения используется метод микротоковой рефлексотерапии. Он позволяет восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности, целенаправленно улучшая их работу.

Так что отклонение в речевом развитии ребенка – не повод для паники и отчаяния. Надо срочно обратиться к специалистам, которые владеют разными методиками диагностики и лечения данного заболевания.

Для выявления очагов патологической активности, судорожной готовности, противопоказаний к лечению проводится ЭЭГ (электроэнцефалограмма).

С ребенком работает дефектолог, который изучает с ним окружающий мир: в игровой форме учит его основным понятиям: цвет, форма, размер, дикие и домашние животные, а также развивает мелкую моторику.

При угрозе ДЦП лечение позволяет нормализовать мышечный тонус, улучшить координацию движений и развить новые двигательные навыки, а также стабилизировать внутричерепное давление

Логопеды имеют опыт работы с детьми с ДЦП, ЗПРР, моторной и сенсомоторной алалией, аутизмом. Занятия направлены на расширение словарного запаса и развитие фразовой речи.

НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ