История успеха: как научиться жить в радости

Центр «Умный ребенок», созданный 13 лет назад Еленой Шувариной, педагогом-психологом и мамой двоих детей, недавно сменил имя. Теперь это Центр развития для детей и родителей, который носит светлое и позитивное имя «Дом Радости». Однако это далеко не единственный проект, который реализует Елена…

Фото: личный архив Е. Шувариной

О «Доме Радости»

Название – это очень важно: как корабль назовете, так он и поплывет. Почему произошли такие изменения? Дело в том, что мы меняемся и меняются наши приоритеты. В центре «Умный ребенок» мы сумели создать методики, технологии, которые очень успешно работали. Но сейчас я абсолютно убеждена, что не только методики, технологии, программы имеют значение – определяющим является то, как все это дается. Сам посыл, сама энергетика, с которыми мы, педагоги, подходим к детям. Мое твердое убеждение состоит в том, что познание мира должно происходить с радостью и в радость. Только люди, которые занимаются любимым делом, которые способны радоваться сами, люди, воодушевленные тем, что они делают, и хотят поделиться всем этим с детьми, создают необыкновенную атмосферу, в которой хочется быть как можно дольше. Именно поэтому я дала своему проекту такое название – «Дом Радости». Давайте отправимся в небольшое «путешествие», чтобы вы смогли ощутить царящие в «Доме Радости» спокойствие, красоту, уверенность, гармонию.

О детстве

Я очень благодарна своим родителям за позволение быть собой, за доверие и веру в меня, за безусловную любовь. Я пронесла сквозь годы ощущение любви и защищенности. Они никогда ничего мне не навязывали, принимая и разделяя мой выбор – выбор профессии, увлечений. Я помню, что очень рано начала петь и танцевать, и все эти виды творчества со мной остались до сих пор. Сегодня это именно то, что является для меня самым любимым и значимым – тем, через что я выражаюсь. Именно это помогает мне поддерживать жизненные силы, творческий поток, желание созидать, не останавливаться и двигаться дальше.

Собчак: впервые о родах, ребенке и планах на воспитание
Подробнее

О профессии

Все началось в детстве. Еще школьницей я начала понимать, что мои любимые предметы ведут необыкновенные люди. Учителя с большой буквы. К ним я испытывала особенную симпатию и интерес как к людям. И, что характерно, все они были большие жизнелюбы! Ничего удивительного, что я сделала такой выбор, пожалуй, судьба сама выбрала за меня эту профессию.

Фото: личный архив Е. Шувариной

О выборе пути

Будучи студенткой, я впервые попала на практику в школу. И… испытала разочарование. На деле все оказалось по-другому, совсем не так, как в моих представлениях, вынесенных из общения с лучшими и любимыми учителями. Где же педагогика для детей? О каком индивидуальном подходе идет речь, о каких методах и приемах, которые позволяли бы ребенку раскрыться, проявить индивидуальность? Эти банальные две клеточки справа, три клеточки вниз – разве это главное? Постоянное оценки, шаблоны, жесткие указание – все это наводит страх и неверие в свои силы. Хотя я понимаю, что, даже работая в системе, можно нести светлое, доброе, как это делают настоящие учителя – неравнодушные, думающие, желающие щедро делиться своим сердцем с детьми. Но система делает свое. И даже если ты хочешь что-то дать по-настоящему, от души, этому мешает все построение учебного процесса в школе. Вечная отчетность, педсоветы… Такое впечатление, что все это сделано для того, чтобы отвлечь учителей от самого главного – непосредственного общения с детьми. Я хотела создать совсем другой мир – мир, который существует и работает для ребенка и ради ребенка. Реальный, не на бумаге.