Как помочь ребенку правильно… играть

Как вырастить своего ребенка здоровым и счастливым, что такое по-настоящему радостное детство, что делать, чтобы научить малыша быть добрым, общительным, целеустремленным, как правильно хвалить его и можно ли наказывать, в какие игры играть и какие петь песни – обо всем этом и о многом другом расскажут простые и понятные видеоуроки от Woman`s Day и педагога-психолога Елены Шувариной.

Игры и игрушки для мальчиков и девочек

Детские игрушки: делятся ли они на игрушки для мальчиков и для девочек? Казалось бы, чего проще: девочкам – куклы и плюшевые мишки, мальчикам – машины и трансформеры. А если ваша дочка обожает игрушечные машинки, а сынок не засыпает без мехового зайки? Правильно ли это? Нет ли в таких пристрастиях какой-либо опасности? На эти и другие вопросы отвечает Елена Шуварина – педагог-психолог, руководитель Центра развития для детей и родителей «Дом радости». «Малыш рождается и не знает, кто он – мальчик или девочка. Это человек, который начинает познавать мир и себя. И именно мы, родители, даем ему представление о том, кто он», – поясняет Елена. Каждая мама, наверное, замечала: в самом раннем детстве ее малыш или малышка с удовольствием играли с пузырьками, кастрюльками, пультом от телевизора – всеми теми предметами, которые мы используем в повседневной жизни. Тогда же начинается период подражательства родителям: малыш готовит обед, укладывает спать, кормит куклу, как мама; ремонтирует, «водит машину», как папа. Так поступают и мальчики, и девочки, и это абсолютно нормально, уверяет Елена Шуварина. И лишь к трем годам можно заметить, что игрушки начинают разделяться по принципу «для мальчиков» и «для девочек». Но и тут нет четких границ. Елена Вячеславовна успокаивает: если мальчику нравятся мягкие игрушки, и он кормит их или укладывает спать, беспокоиться не нужно! «Более четкое разделение ролей между мальчиками и девочками происходит ближе к пяти годам. Вот тогда мальчики примеряют на себя роли строителей, военных, а девочки изучают женские призвания». Она рекомендует выбирать для малыша игрушки, которые превратят его игру в некое подобие реальной жизни. Но если девочка просит трансформер, а мальчик любит играть в куклы – не ограничивайте их! Пусть они играют в те игры, которые им интересны, лучше просто почаще играйте вместе со своими детьми!

В стране мульти-пульти

Все мы знаем: дети не только любят играть, но и обожают смотреть мультфильмы. Казалось бы, дело хорошее: с помощью мультипликации малыш может не только развлекаться, но и развиваться. Тем более что сегодня ассортимент мультфильмов чрезвычайно широк. Но все ли из них одинаково полезны и безвредны для детской психики? К сожалению, нет, отвечает на наш вопрос Елена Шуварина: «К сожалению, многие из них формируют у ребенка неправильную картину мира и несут в себе опасные примеры для подражания. А ведь дети в раннем и дошкольном возрасте не могут относиться к информации критически, и все образы с телеэкрана записываются напрямую в подсознание ребенка и являются образцами поведения». Именно поэтому Елена советует родителям крайне внимательно относиться к выбору мультиков для просмотра. «Обращайте внимание на общий эмоциональный фон, позитивный настрой, отсутствие сцен агрессии и насилия, на то, как показан женский образ, есть ли взрослые персонажи, которые несут в себе воспитательную функцию. Есть мораль в мультфильме? Каков сюжет?» – рекомендует специалист. И, конечно же, очень важно соответствие мультфильма возрасту ребенка. Будет просто замечательно, если в страну мульти-пульти вы отправитесь вместе: мама и малыш. Ведь, по словам Елены Шувариной, гармоничное развитие ребенка возможно только при непосредственном общении взрослого и ребенка.

Еще больше добрых советов от Елены Шувариной на сайте Центра развития для детей и родителей «Дом радости».

Отцы Вилковой и Кристовских: Лучшее воспитание – личный пример
Подробнее