Почему трагедию Бонни и Клайда из Пскова нужно изучить всем родителям

Кто-то называет их Ромео и Джульеттой, кто-то – Бонни и Клайдом. И то, и другое не слишком подходит, но наше сознание требует штампа, а глаз – броского заголовка. Об их трагедии нужно знать каждому родителю. Чтобы она не повторилась в вашей семье.

Двое пятнадцатилетних, парень и девушка, сбежали из дома. Когда за Катей приехали ее мама и бабушка, а за Денисом (который по сводкам числился как пропавший без вести) приехала полиция, юные влюбленные забаррикадировались в доме и начали стрелять. В полицейских, по соседним домам. Одна из пуль попала в ногу маме Кати. Параллельно вели трансляцию происходящего в соцсетях. Бравировали – мол, смотрите, вам за это ничего не будет. А вот нам!.. Были уверены, что их посадят. Разлучат навсегда.

Люди в форме пошли на штурм. Подростков нашли мертвыми – по официальной версии, парень застрелил свою возлюбленную, а после застрелился сам.

Фото: соцсети

«Я вас любила, но вы сами не заметили того, как разрушили мою психику и жизнь. Прощайте все: и друзья, и семья, и знакомые. Не волнуйтесь, уходить буду красиво. Удачи всем в своей жизни и, пожалуйста, не бойтесь жить так, как хотите или считаете нужным. Жизнь в свое удовольствие – это наилучшая жизнь. Люблю вас».

Эта запись – предсмертная записка, которую Денис и Катя оставили на своих страничках в соцсетях. Одни и те же слова. Одни и те же мысли.

Почему? Почему двое юных, у которых впереди была вся жизнь, предпочли ее оборвать? Ответ принято искать в семье. Но у обоих – нормальные семьи. Родители – не маргиналы. У Дениса с родителями отношения были вполне ровными. У Кати, правда, сложнее – ее мама вышла замуж второй раз, отчим – суровый военный человек. Говорят, что мама была с ней очень строга, даже поколачивала дочь. Но кого из нас, скажите, не награждали иногда подзатыльником или даже ремнем?..

— К суициду склонны дети, которыми не занимаются. Имею в виду, не занимаются в достаточной степени. Одет, обут, накормлен – вот и все. А нормального, живого и теплого человеческого общения в таких семьях нет. Это уже неблагополучные семьи. В этом проблема, – говорит психиатр-криминалист Михаил Виноградов.

По следам Бонни и Клайда: как достучаться до подростка
  • Подробнее

По мнению специалиста, у ребенка, которому родители уделяют достаточно внимания, мыслей о самоубийстве даже не возникнет.

Еще один нюанс – возраст влюбленных. Мы привыкли считать, что 15 лет – это еще дети. Да и закон так говорит. Но, во-первых, половое и психологическое взросление идет по-разному. Во-вторых, 15 лет – это уже не такие уж и дети.

— Вспомните, у Пушкина о замужестве: «Моложе был меня, мой свет. А было мне 13 лет». 13 лет – это исторически сложившийся возраст создания семьи. Родители запрещали подросткам общаться в том ключе, в каком бы им хотелось. А все, что встречается на пути у влюбленных, в этом возрасте вызывает протест, – продолжает Михаил Викторович.

Протест может вылиться в разных формах: убежать из дома, бродяжничать, примкнуть к какой-нибудь криминальной группировке. Эта пара выбрала свой путь.

— К тому же смотрите – юноша вскрыл сейф с оружием. А ведь сейф – штука надежная, ребенку такое не под силу. Какой же он мальчик? По уровню развития он – уже состоявшийся, взрослый мужчина. А если есть оружие – оно должно выстрелить. Тут и полицейские вовремя подвернулись, – объясняет эксперт.

А когда полицейские пошли на штурм, у детей подсознательно возникла мысль – им конец. Значит, выход один: достойно, по их мнению, красиво уйти из жизни. Что они и сделали.

Фото: соцсети

— У подростков совсем не такое отношение к смерти, как у взрослых. Они ее романтизируют, считают чем-то нереальным, – говорит Михаил Виноградов.

Помните это детское «вот умру, посмотрим, как вы рыдать будете»? Вот и здесь такое же восприятие смерти. На это «несерьезное» отношение можно повлиять. Но тут мы возвращаемся к первой проблеме: с детьми нужно разговаривать. Они должны ощущать заботу, знать, что они нужны и важны.

И еще одно. Социальные сети. Их влияние нельзя недооценивать.

— В переходном возрасте дети очень восприимчивы к внешнему воздействию. Интернет – штука полезная, но он может быть и очень опасен. В социальных сетях есть определенное направление, которое привлекает молодежь с неустойчивой психикой. Там говорят о суициде, как о подвиге. И это тоже большая проблема, – уверен врач.

Непередаваемо жалко Дениса и Катю. Внешне благополучные дети мгновенно оказались в своем личном аду. От одного взгляда на их страницы ВКонтакте хочется рыдать в голос – это воплощенная печаль и осознание собственной ненужности. Теперь в аду – их близкие.

Берегите детей. Они – самое важное, что у нас есть. И они должны это знать – не просто знать, а понимать каждой стрункой нежной детской души.

6 способов достучаться до подростка, не травмируя его

Как воспитывать ребенка, сохраняя с ним связь, нам рассказала практикующий психотерапевт Татьяна Огнева-Сальвони.

1. Не перекладывайте на ребенка свое бессилие

Ребенку в этом возрасте нужно все объяснять. Обычно понятия, что такое хорошо, что такое плохо закладываются до 10 лет. Но если родители не смогли в свое время поставить границы, то в подростковом возрасте детей они сталкиваются с первыми плодами своего воспитания. И здесь важно, чтобы родитель не перекладывал ответственность на ребенка. Когда кричат и бьют, это происходит от бессилия, от нежелания понимать собственную вину.

2. Говорите о своих чувствах

Показывайте, что вы не робот, не идеал, не недосягаемый некто, а тоже живой человек. И значит другие люди тоже живые, со своими чувствами. Говоря о своих чувствах, родитель проявляет силу и мудрость.

3. Научитесь слышать чувства своего ребенка

И тут нужно стать немного психотерапевтом для него. Задавать наводящие вопросы, не осуждать, не назидать, не воспитывать. А с помощью простых наводящих вопросов «А что произошло? А что ты чувствуешь? А зачем тебе это нужно? А что за этим стоит? Какая в этом польза/выгода/смысл? Как бы это назвал, что в этом хорошего? Что это тебе дает» и так далее, можно докопаться до сути, зачем ребенок идет на какую-то крайнюю меру, чего он хочет добиться нарушением законов социума.

Главное в этом случае - выдерживать его негативные чувства и претензии.

Полный вариант текста о советах по ссылке

Родители и дети: как можно добиться понимания?
  • Подробнее
Трудный возраст. Как помочь подростку найти себя?
  • Подробнее
Комментарии20
Гость16.11.16 15:21

трогательно, конечно, но много бреда. мальчик вскрыл сейф - посему он типа взрослый? Тогда можно настрогать в тринадцать лет ляльку и тоже стать взрослым? Все их поведение говорит о полной незрелости ума и эмоциональной сферы. И посмертные письма тоже. Именно это детское «вот умру, посмотрим, как вы рыдать будете». Стрелять в полицейских чтобы умереть вместе –круто, потерпеть год-полтора и быть вместе – нереально. Бедные, бестолковые инфантилы.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость17.11.16 17:14

И что? Половина подростков такие же... Взрослые любящие родители для того и нужны, что бы уберечь своих детей от подобных поступков. Ато только и можем, что обвинять в инфантилизме, отсутствии ума и тд, а потом удивляемся, как такое может происходить!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость16.11.16 16:32

Это все от безделия, безответственности, распущенности, вседозволенности. Если бы были заняты учебой, помощью родителям, то о такой дурости думать некогда было бы. А еще лучше бы Библию читали, там написано что не по своей воле мы приходим в этот мир и не по своей воле должны уйти. Нам даны испытания и их надо пройти, а самоубийцы это эгоисты, даже не подумали о родителях.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость16.11.16 19:31

Все так рванулись говорить о благополучии семей, не задумываясь, что в таких семьях процветает тихая тирания. Вполне возможно, что обоих детей их родственники попросту настойчиво изводили и пилили. В подростковом возрасте такое очень тяжело переносят даже очень спокойные от природы дети - а эти в принципе явно любили "приключения". И, судя по всему, в какой-то момент резьба сорвалась у обоих - видимо почти одновременно. Годик подождать? Вы же понимаете, что до 20-ти лет время тянется безумно долго, а уж при влюбленности. Самое смешное, что они бы перебесились, и разбежались бы через год скорее всего. Редко какие пары с такого возраста сохраняются. Товарищи, впаривающие Библию - впаривайте её в религиозных заведениях - Яровой на вас нет.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость17.11.16 15:07

Вы не представляете какие унижения и сколько слёз в семье было у меня . Отец до сих пор оскорбляет меня,не кормил в детстве,жил в своё удовольствие,звонили его любовницы ,оскорбляли меня и маму , потом всё позабирал ,пришло время и любовницы его побросали и оставался без работы с кредитами,но мне не хотелось чтобы он стал бомжом и пришлось одолжить деньги,хотя сама нуждалась. Был случай в подростковом возрасте ,что открыла ему дверь не сиюминутно (ведь возле двери же не стоишь) ,когда он пришёл с работы и получила от него ногой в живот ,но ведь не зарезала его. Вы чего?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость16.11.16 23:26

Психиатр-криминалист пишет: "По уровню развития он - уже состоявшийся, взрослый мужчина". В смысле, по уровню физического развития?

Во всех остальных смыслах - дитё. А если соединить и то, и другое - детина. Потому что взрослый человек отличается ответственностью.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость17.11.16 08:44

оставайтесь детьми со своими детьми по дольше. будьте чаще рядом физически и духовно.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость17.11.16 18:10

"Бедные, бестолковые инфантилы" - солидарна, и не винила бы сильно родителей, просто слишком много у них, нынешних, свободного времени, мечтать особо не о чем, все уже на тарелочке с каемочкой выложено. И пошло - беситься с жиру и от безделья. Глобально вряд ли что-то моно изменить, время такое. И предлагается ещё и потакать, в глаза заглядывать. Бедные родители...А пальнул этот взрослый ребёнок в окно соседнего дома запросто, и просто чудо, что никто не пострадал. И его же ТАКОГО, на такое способного, ещё и жалеют, посмотрела только что шоу Малахова.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость17.11.16 18:24

Сам я являюсь ребенком, того же возраста, что и Денис. И хочу сказать, что Малахов врать не будет. Представьте, что нужно сделать с 15 летнем парнем, что бы дойти до ТАКОГО? Да, после ссор с родителями у меня бывали срывы, я думал, придумывал планы, как буду уходить из дома, и так далее. И ссоры были весьма не тихие. А сейчас посидите, подумайте, что должно было здесь?

хочу сказать, что вы очень не правы в своих словах

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость18.11.16 05:05

Добрый день, ребёнок в 15 лет! ( уже не ребёнок, это уже возраст уголовной ответственности, это на всякий случай и касательно предидущей темы, хотя, если что то случается, это опять проблемы родителей, бегают и отмазывают именно они) так вот, ни в чем не обвиняю, от твоих таких проблем непонимания с родителями никуда не уйти - это просто возраст, это данность, так бывает, это переживают все, переживают по-разному, даже самые умные. Пройдёт время, и ты посмотришь на все это иначе, может, не перестанешь обвинять, но иначе точно. Поэтому - сдержанность в ссорах с родителями, просто подумать, просто промолчать, они не вечные - родители твои, пожалей. У тебя морального права нет ни на какие резкости и не будет никогда, они родили, они кормят. Моему сыну, проблем с ним пока совершенно нет, не поручусь, что удастся избежать, но ему четко объяснено правило - "ты живешь в моем доме и на мои деньги, пока это так будешь жить, как я говорю, будешь жить на свои - живи, как хочешь" . И - матери девочки она была небезразлична, внимания хватало - бегала, искала, выцепляла из чужих квартир, а была бы алкашка , которой реально до одного места и девке пришлось бы выживать !?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость21.11.16 10:06

Т.е. девочка по-вашему ангел, а мальчик - монстр? Еще не известно, кто кому мозги запудрил. Сейчас такие "девочки", что не дай Бог ни какому мальчику... В 12 лет уже знают, что с мужиками делать надо. А вот мальчики в этом возрасте как раз еще дети. Это я вам как мама взрослого сына говорю. А ваша позиция: "кто платит, тот и заказывает музыку" на мой взгляд не правильная. Нужно не давить на ребенка тем, что он живет за ваш счет, а попытаться стать ему другом, постоянно интересоваться чем он живет. И иногда вставать на его место, вспоминая себя в его возрасте.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Elvin16.03.17 15:15

Ужасные вещи пишите! Мой дом, мои деньги... зачем рожали тогда?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость17.11.16 22:06

Мальчику нужен был психиатр, а девочке психолог. Детям- внимание родителей, полиции - понимание ценности человеческой жизни. В нашей стране её не ценят дети, не потому, что они недоросли, а потому, что взрослые тоже её , особенно чужую, не ценят.

ОтветитьРедактироватьУдалить

Чушь, так было всегда. Просто сейчас СМИ умышленно торкают зажравшихся читателей и зрителей одним негативом, ибо передоз информации. И потому эти печальные факты тиражируются в новостях. При СССР цензура гуманно убирала негатив и всю чернуху, тем не менее процент эмоциональных людей, не всегда контролирующих себя, всегда был и есть во все времена, им не нужны особые причины для суицида, это может быть спонтанно. У нас в школе парень в 10 классе внезапно выкинулся c балкона, тихий отличник и никто не подозревал, что он был влюблен. Он записку оставил для этой девочки, мол встретимся на том свете. Этот процент будет всегда хоть с психиатрами, хоть с кружками, с чем угодно.

ОтветитьРедактироватьУдалить

подростки сейчас они уже ТАМ осознали,что натворили.Самоубийц не отпевают и не хоронят на христианских кладбищах.Я не люблю самоубийц,их родные опухают от слёз.И вечная мука.Кто-то сильно запудрил им головы и погубил их души.ДОРОГИЕ ПОДРОСТКИ,НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ПРИМЕРА ЭТИХ ПОГИБШИХ ДУШ!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Razhden Akhobadze20.11.16 12:54

Не факф что сами застрелились ! Может дело рук правоохранителей ?!! А прессе доверять , себя не уважать .

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость22.11.16 15:27

Согласна!

ОтветитьРедактироватьУдалить
politova-1974@mail.ru20.11.16 20:27

Ну что сказать? Нечего. Даже" вечная память " язык не повернется. Самоубийцы. Смерть только начало...

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость22.11.16 01:05

полностью согласна с Вами...... меня поразило, как парень спокойно держал ружье и стрелял в людей....... да... у подростков совсем иное представление.... они, задуренные играми, думают, что несколько жизней..... жуть и кошмар...

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость21.11.16 18:57

А мне так жалко этих детей, просто ревела несколько дней и до сих пор не могу успокоиться... Точно так же жалко и их родителей, они себе не простят, не представляю, как они будут жить дальше, хотя я их не считаю виноватыми. Кто из нас не контролирует детей в этом возрасте? Ну, если только алкаши или им не до детей. Это страшная трагедия...Считаю, что если бы в последние минуты с Денисом и Катей поговорили правильно, правильно, обьяснили, что на 15 лет их не посадят (считаю, что их вообще не за что было сажать), они бы этого не сделали, а они ведь хотели, чтобы с ними поговорили без угроз наказания, они ждали, что хоть кто-то с ними поговорит по хорошему, где психологи? Почему родители не нашли слов в этой ужасной трагедии для своих детей? Ну почему не сказали, что любят их, понимают? Теперь всё поздно... Бедные дети, зачем, зачем?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Загрузка...

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.