Мой ребенок гиперактивный. Что делать?

Адаптация ребенка с синдромом гиперактивности

Как облегчить жизнь детям с таким диагнозом и их родителям? Прежде всего, мамам и папам с гиперактивностью у детей необходимо понять, что то, что хорошо спокойным детям, совершенно не подходит их ребенку. Нужно обязательно научиться успокаивать свое чадо: перевозбужденному сыну или дочке постарайтесь сменить обстановку, дайте попить воды или даже предложите ванную, выйдете на свежий воздух из душного помещения, по возможности включите спокойную музыку, почитайте любимую сказку и обязательно обнимите! Тактильный контакт очень важен для детей с СДВГ.

Постарайтесь не использоваться в запретах отрицания, объясняя их причины, и старайтесь предлагать альтернативу. Ведь дети с СДВГ не восприимчивы к наказаниям и нотациям. Следите за своими эмоциями, им важно чувствовать вашу поддержку и осознавать, что вы – прежде всего их друг, который всегда поддержит и найдет нужные слова. Синдром гиперактивности – это прежде всего неумение сосредотачиваться, и, как следствие, неразвитые логическое и абстрактное мышление, изъясняйтесь с ребенком четко и лаконично. Не давайте инструкций в несколько этапов, а разбивайте их на отдельные части и контролируйте каждый. Для развития логики ребенка важно, чтобы все задания были последовательными.

Запомните, что ваш ребенок испытывает проблемы с чувством времени. Поэтому для него особенно важен режим. Не давайте ему длительных поручений. Старайтесь предупреждать его о смене действий за несколько минут. Не забывайте хвалить его даже за самые маленькие достижения. Так как дневной сон для ребенка с СДВГ – редкость, его отдых ночью должен длиться не менее 8 часов.

Не старайтесь сделать из своего ребенка такого же успешного, как старший брат или сестра, или отличница-соседка. У него свой график. Не говорите ему, что он плохой, а его одноклассник хороший. Рассказывайте, что он отличный парень, но его поступки нужно исправить потому-то и потому-то. Не переутомляйте его дополнительными заданиями, так это приведет к излишней возбудимости или агрессии. Объясняйте ему на доступном для его возраста языке причины, почему не стоит смотреть часами телевизор или играть в страшилки на планшете, меняя на другие увлекательные игры или занятия. Старайтесь привлекать к общению с ребенком детей спокойных, уравновешенных, в вашем случае лучше командных игр индивидуальные, в небольших группах.

При поступлении таких детей в сад или школу обязательна параллельная работа с психологом, который даст советы и «ключи» к общению с малышом, облегчит контакт учителя с ребенком, и поможет найти нужный курс в воспитании родителям. Стоит отметить, что поведенческий фон такого заболевания сглаживается к 14-18 годам, а сложности с дефицитом внимания будут сопровождать человека всю жизнь.