Почему ни в коем случае нельзя помогать детям с покупкой жилья

Надо ли стремиться обеспечить детей жильем? Казалось бы, странный вопрос: конечно да, если такая возможность имеется. Но с течением жизни возможности меняются, из-за чего появляются поводы для весьма болезненных конфликтных ситуаций.

У 60-летней Анны Сергеевны на почве квартирного вопроса не просто разладились отношения с сыновьями. Женщина потеряла смысл жизни.

«Мы с мужем квартиру получили от его предприятия на десятом году совместной жизни, – делится она своей проблемой. — Супруг работал на вредном производстве. Понимал, что рискует здоровьем, но там давали жилье. Когда получили заветный ордер на двухкомнатную квартиру, думали, с ума сойдем от радости. У нас к тому времени сыну было семь лет, и мотаться с ребенком по съемным углам мы устали. Да и в школу Ваня пошел, надо было с постоянным местом жительства определяться. Если бы тогда знать, что предмет нашей радости станет в семье яблоком раздора…

Фото: Getty Images

Жили мы тогда трудно, как и все: сначала перестройка, потом шальные девяностые. Но когда Ване исполнилось 15 лет, у нас родился еще один ребенок. Не планировали его, так получилось, а прервать беременность я не решилась. Родился Ромка, здоровый, красивый и смышленый малыш. И как бы ни было нам трудно, я ни на секунду о своем решении не жалела.

Сыновья росли абсолютно не похожими друг на друга как внешне, так и по характеру. Ваня – шебутной, непоседливый, гиперобщительный, а Ромка, наоборот, тихий, сосредоточенный – интроверт, одним словом. Старший на младшего практически внимания не обращал – очень уж большая разница в возрасте, неинтересно ему было с малышом. Ваня своей жизнью жил: друзья, подруги, учеба. С последней, правда, складывалось непросто: он и в школе-то не блистал, а в институте, куда поступил с большим трудом, и вовсе расслабился. После второго курса его отчислили, и он с осенним призывом ушел в армию. А вернувшись, заявил, что хочет жить отдельно от нас. Нет бы нам с мужем тогда сказать, мол, пожалуйста, сын, снимай квартиру и живи как тебе нравится. Но мы решили, что наш родительский долг – обеспечить детей жильем. Продали дом в деревне и машину, добавили скопленные сбережения и купили Ване двухкомнатную квартиру. Рассуждали, как нам тогда казалось, разумно: старшего жильем обеспечили, а младшему наша квартира достанется. Мы ее приватизировали и сразу переписали на Ромку.

Как решить квартирный вопрос?
  • Подробнее

Самостоятельное житье Ване на пользу не пошло: работал от случая к случаю, все никак не мог найти то, что по душе. Потом связался с женщиной на десять лет старше себя, которая переехала к нему вместе со своими двумя детьми. Мы с мужем не вмешивались: у сына своя жизнь, он парень взрослый и все решения должен принимать сам, как и отвечать за них. Но количество прожитых лет еще не говорит о душевной зрелости. У Вани по-прежнему не было постоянной работы, и сожительница начала предъявлять ему претензии, что он ничего не зарабатывает и ей нечем кормить детей. Тот вместо того, чтобы определиться со стабильным доходом, начал с горя попивать. Сначала понемногу, а потом по-серьезному. Тут уж мы с мужем забили тревогу, но в схватке с алкоголем, увы, проиграли – Ванька стал типичным бытовым пьяницей. Сожительница от него в конце концов съехала, а он спустя короткое время пропил свою квартиру. Вот просто продал по пьяни за копейки – и остался без жилья.

У нас с мужем был шок: как же так, мы последние средства в его квартиру вложили, в долги залезли, а он так запросто ее лишился? Но и допустить, чтобы наш непутевый сын стал бездомным, мы не могли, забрали его к себе. Ромка, который в это время в школе учился, жить с ним в одной комнате отказался. Его понять можно: старший брат то нетрезв, то в депрессии, какое тут удовольствие рядом с таким человеком находиться? Поэтому Ваньку мы в своей комнате поселили.

И началась не жизнь, а сущий ад. Старший, напившись, начинал бурно проявлять недовольство жизнью и винил во всем… нас с мужем. Мол, недосмотрели за ним, уделяя все внимание обожаемому «последышу». Мы пытались возражать и образумить его, но человек с затуманенным сознанием никаких доводов не слышит. С братом они в конце концов вообще врагами стали. Муж, здоровье которого было подорвано еще в годы работы на вредном производстве, от хронического стресса заболел онкологией и сгорел буквально за полгода. Старший сын уход отца прокомментировал в том духе, что теперь в комнате посвободнее стало. Думала, утону в слезах, но что с него, алкоголика, взять? Однако впереди меня ждало еще одно серьезное испытание.

Фото: Getty Images

Ромка окончил школу, поступил в институт и выбил себе место в общежитии, хотя оно ему не полагалось, поскольку он не иногородний. Я такому повороту была даже рада: наблюдать ежедневные стычки сыновей было невыносимо. Однако мой младшенький неожиданно вспомнил, что квартира юридически принадлежит ему, и предложил нам со старшим сыном ее освободить. У Ваньки, сказал, была отдельная квартира, а я чем хуже? Так что, родственнички, освобождайте мне жилье – и баста. И это довелось услышать от обожаемого младшего сына, отличника, победителя школьных олимпиад и нашей с мужем надежды и гордости!

После этого «нежданчика» я несколько дней не спала. Потом позвонила и спросила: ну ладно ты на Ваньку зол, который свою квартиру профукал, а мне-то куда деваться? У меня ведь это единственное жилье! На что Ромка сказал: «Живи пока, мне главное – из моей квартиры братца выселить. Этим жильем я все равно буду пользоваться лишь тогда, когда в нем никто не будет прописан». Ну, все понятно – значит, когда я помру. И, видимо, чем быстрее, тем лучше. Разве могла я подумать об этом, когда мы с мужем одному сыну покупали квартиру, а на другого переписывали свою? Зачем мы это сделали? Нынешняя ситуация не возникла бы, если бы сыновья изначально знали, что должны позаботиться о своем жилье сами. И муж, глядишь, был бы сейчас жив. А вот чего ради мне дальше жить, не знаю».

Отец и сын: конфликты в звездных семьях
  • Подробнее
7 ошибок родителей, которые сделают ребенка изгоем
  • Подробнее
Комментарии60
Гость08.11.18 10:23

То есть, у мамы, вырастившей таких "достойных" членов общества, только одна проблема: надо было выкинуть сыновей на улицу и не заморачиваться? Капец! А то, что виной ее "воспитание", ей в голову не приходит?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 12:40

Вот тут я бы поспорила. У

самой две дочери, рождены от одних родителей и воспитывались одинаково. Только одна выросла замечательным человеком, а со второй общаться невозможно. И кто тут виноват?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 20:10

Такая же ситуация,только с сыновьями и разница 14 месяцев, Кто виноват?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 21:22

абсолютно согласен

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 22:42

А Вы сами не догадываетесь, кто виноват?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 13:34

Ошибки воспитания - это просто слова. Воспитание - процесс довольно условный. То, что просто идеально подходит одному ребенку, может сломать психику другому. И ни один родитель заранее не знает, что сработает, что изувечит. Это только эмпирическим путем выясняется, но часто бывает поздно.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 14:07

Почему сразу на улицу? Пусть живут, а квартиры получат по завещанию после смерти родителей и то, если прилично вести себя будут. Помогать детям с жильем, если есть возможность, надо, но с головой, а не , что все сыночкам. Надо помнить, что у сыночек еще жены любимые будут, а они вам чужие люди и на фиг вы им нужны будете в старости, да еще без жилья. Еле уговорила соседку купить квартиру для сына на себя. Надо было видеть, как невестка взбесилась, ведет себя просто безобразно.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость09.11.18 09:04

хехе, шантаж жильем... вцелом, верно)

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 19:47

А у вас есть дети? Вы можете поручиться, что из них нормальные люди вырастут? Не запьют на энном году жизни, стервятниками не станут? Воспитание - это лишь часть. Есть еще то, с чем человек в мир приходит - характер, генетика. И тот опыт, который он получает, уже будучи взрослым. Из всего этого только на 1/3 родители могут влиять.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 20:09

Тебе то милок сколько лет наверняка из таких же как ее сыновья «воспитатель»

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость09.11.18 09:08

Нет, дорогой гость, не выкинуть, а пустить в свободное плаванье.... мы слишком долго возимся с детьми..... У нас они остаются ДЕТЬМИ на всю жизнь, а так не должно быть.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 10:25

Думаю изначальная ошибка, что жили для детей.

"Всё лучшее детям" - этот лозунг растит иждивенцев и потребителей.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 14:16

не согласна с этим..всегда старалась дать своему сыну всё самое лучшее, но и требовала немало. всегда говорила что если не будешь трудиться не будешь иметь материального благополучия. будешь плохо относиться к людям не у кого совета спросить будет...и вырос сейчас замечательный сынулечка - если хотим с отцом что купить ему всегда говорит не надо -я сам...

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 20:19

Как хорошо вы сказали! Мудро!

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 21:43

Я тоже старалась дать своему ребенку все самое лучшее. И квартирой обеспечила. И тоже требовала с него немало. Но получилось так,что квартиру взял, спасибо за это не сказал. А вот за то,что требовала с него немало объявил меня врагом ,который жизнь ему отправлял. Не общаемся уже более пяти лет. Причем даже когда я былая ей больной и утки из под меня чужие люди выносили, ребенок все это знал,но ни разу не позвонил. Так что поздно я поняла,что думать нужно о себе в первую очередь,а дети сами свою жизнь обустраивать.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 10:43

Теперь поздно. Думать надо было раньше и больше о себе. Просто приспособиться к обстоятельствам.

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 11:10

Во первых, хорошо говорить про "самостоятельно позаботиться" когда тебе все на блюдечке досталось - и дом родительский, и квартира от завода. Одну купила, продав дом, на старости лет, так еще и скулит как тяжело, сбережения видители ей доложить пришлось.

Во вторых, когда оставляла квартиру втопому сыну, предполагалось, что он прав на нее не заявит, пока мамаша не помрет, видимо. А если она до 90 лет доживет? Первый сын со школы квартиру получил, а второй должен всю жизнь со старухой прожить до собственной пенсии? Отлично поделила...

И третье: если бы старшего не отселили, в любом случае оба сына имели бы свою долю в квартире по приватизации и могли бы ее продать и пропить. И тогда уж точно было бы там жить не возможно.

Так что единственный вариант - с самого начала покупать КАЖДОМУ ОДИНАКОВЫЕ однушки, возможно студии, и отселять в равные условия. А оформлять квартиры на себя, передарив только когда ума наберутся

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 12:42

То есть вы считаете, что обеспечивать детей жильем необходимо при любых обстоятельствах? А если для этого нет средств, то родители должны виноватыми себя чувствовать?

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 21:16

Идиот же вы...

ОтветитьРедактироватьУдалить
Гость08.11.18 11:16

да правильно. Надо после школы всех взашей гнать, пусть сами зарабатывают. Странно что армия парню пользы не принесла.

ОтветитьРедактироватьУдалить

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.