Секрет успеваемости ребенка – в его ДНК

Международная группа исследователей обнаружила 74 области в ДНК, которые отвечают за успеваемость детей при обучении в школе или высшем учебном заведении. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Ведущие генетики на протяжении нескольких лет анализируют информацию из различных баз биоданных. На данный момент ими изучено более 300 тысяч геномов жителей 15 разных стран. Для того чтобы найти в них какие-либо изменения, оказывающие влияние на успеваемость, ученым пришлось сравнить почти 9 млн мелких мутаций. И вот что выяснилось.

Если рассмотреть самую «влиятельную» область ДНК, то различия между двойным наличием и его отсутствием будет выражаться в девяти неделях учебы. Это значит, что дети без данной мутации могут нагнать ровесников с хорошим геномом примерно за два месяца дополнительных занятий.

Дэниел Бенджамин из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе так комментирует исследование: «На успехи в учебе влияют и гены, и окружающая среда. Те мутации в ДНК, которые были обнаружены, отвечают за незначительные различия в успеваемости. В среднем это 0,43−1 процент от общего количества различий. Так что будет некорректным называть их „генами образования или успеваемости“, ведь наша ДНК состоит из сотни тысяч, если не миллионов таких областей».

Что ж, ждем новых исследований генетиков, которые помогут понять, насколько успехи человека зависят от его генома, воспитания и социальной среды.

Выпускные экзамены: как правильно настроить школьника
Подробнее