Воспитать гения: 7 обучающих игровых программ

Методика Глена Домана

В конце 40-х годов американский военный врач-нейрофизиолог Глен Доман начал заниматься лечением детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Перед специалистами стояла задача не научить ребенка читать по слогам, а активизировать его мозг. Поначалу в работу включались резервные клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Детям начинали показывать карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом на картоне, и громко произносили эти слова вслух. Занятия длились не более 10 секунд, но регулярно и по нескольку десятков раз в день. Результат был потрясающим: дети с травмами мозга не только стали здоровыми, но и научились бегло читать. Методика Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до 3–6 лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. По карточкам можно не только научиться читать, но и считать, решать примеры, запоминать иностранные слова и географические названия. Обязательно после каждого урока нужно хвалить ребенка, радоваться его успехам, формировать стимул для дальнейшего познания. Также учтите, что занятия должны проходить по строгой системе: каждый день к знакомым карточкам добавляют новые, каждую карточку показывают не более трех раз в день. В противном случае педагоги, практикующие методику Домана, не гарантируют хороших результатов.

  • Плюсы

Ребенок уже в три года имеет отличный словарный запас, хорошо владеет иностранными языками, эрудирован. У детей, занимающихся по Доману, великолепная зрительная память и техника чтения.

  • Минусы

При обучении работает только зрительная система малыша, другие органы чувств не задействованы. Его нагружают знаниями, но не учат думать и анализировать. Такую методику необходимо использовать только в сочетании с другими обучающимися программами. Заниматься по Доману с ребенком смогут только домохозяйки: карточки необходимо показывать малышу в течение всего дня, строго соблюдая распорядок занятий. Эта методика требует много времени как у родителей, так и у детей.