Эксклюзив

Екатерина Климова: «Мужчине я уже могу простить многое»

«Не уверена, что женщина-мать должна жить по моей схеме. Отрывать от груди ребенка и вечно куда-то бежать. Так сложилось в моей жизни, и пусть это будет исключением из правил. И, конечно, бывают дни и моменты, когда опускаются руки», – говорит в эксклюзивном интервью «Антенне» популярная актриса.

– Катя, вы жена, мать четырех детей, тем не менее вам удается много сниматься, работать в параллельных проектах…
Екатерина Климова

– Так я по гороскопу Лошадь, поэтому, наверное, и пашу как лошадь – много. Но делаю это с любовью. А количество проектов не самоцель. Я борюсь за качество, хочется работать там, где тебя все вдохновляет. Правда, не всегда это совпадает – надо ведь зарабатывать деньги…

– Но потом не жалеете? Провальные истории у вас есть?
Екатерина Климова

– У каждого свой вкус. У меня в дипломе написано «актер театра и кино», и я зарабатываю этой профессией, которую люблю, и считаю, что артист должен работать, чтобы не закваситься, не законсервироваться.

– Скоро на НТВ выходит сериал «Опекун», в котором вы играете главную роль. Он из разряда тех, что вдохновил?
Екатерина Климова

– Да. Раньше мне попадались разные роли, но впервые я исполняю роль детектива – эдакого современного Шерлока Холмса в юбке. Наш фильм – история приключенческая, захватывающая. Она не совсем про любовь. Сценарий был прописан очень хорошо, я послушный артист и старалась выполнить все задачи, которые передо мной были поставлены.

– Вы там снимались с мужем, Гелой Месхи. Работать с близким человеком проще или, наоборот, возникает больше требований?
Екатерина Климова

– Мы оба люди профессиональные. На площадке стараемся не заостряться на личных отношениях. Даже актерские вагончики у нас были разные, чтобы каждый мог настроиться на свою роль и своего персонажа.

Мамина куколка: фанаты спорят, на кого похожа дочь Пугачевой
Подробнее

Работа в интересном положении

– В каких еще проектах вас скоро увидят зрители?
Екатерина Климова

— Снимаюсь в сериале «Торгсин». Действие в нем происходит в Москве 30-х годов, играю там безумно интересного персонажа – абсолютно отрицательного. Это ярко выраженная женщина-вамп, интриганка… Миледи, одним словом. Костюмы, грим – все нравится, просто подарок мне. Купаюсь в этой истории. В будущем году на экраны кинотеатров выйдет фильм Аллы Суриковой «Любовь и Сакс», съемки и озвучка уже закончены. Не поверите, играю арфистку. Пришлось два месяца осваивать этот инструмент, чтобы исполнить «Summertime» Джорджа Гершвина. Алла Ильинична почему-то была уверена, что у меня есть музыкальные навыки, а я не стала ее переубеждать на момент проб, но в конце съемок призналась, что научилась играть на арфе с нуля. И мне это далось непросто. Правда, по иронии судьбы именно этот эпизод вырезали. Алла Ильинична объяснила, что, монтируя фильм, поняла: эта сцена не нужна.

– А приходилось еще чему-то обучаться на съемках?
Екатерина Климова

– Во время работы над моим первым фильмом «Прощание в июне» по Александру Вампилову надо было скакать на лошади. А я была в интересном положении (ждала первую дочку Лизу), хотя от всех скрывала беременность. Брала уроки верховой езды, долго тренировалась, даже падала с лошади… Но этот эпизод тоже вырезали. Хотя рада, что все навыки, приобретенные на съемках, остались со мной.

– У вас около 60 ролей. Что свое передали героиням, а может, и научились чему-то у них?
Екатерина Климова

– Бывает роль, которая ложится на твое состояние души. Читаешь сценарий и видишь перед собой человека, которого будто бы знаешь всю жизнь, а бывает наоборот – не понимаешь, как лепить образ, за что браться. Этот момент в профессии для меня самый интересный, когда ты что-то начинаешь доставать из себя для своей героини. А когда еще везет с интересным материалом, то получаешь огромнейшее удовлетворение. Теперь я понимаю, почему раньше артистов хоронили за оградой кладбища. Когда работаешь над образом, будто из воздуха появляется потусторонняя энергия, которая не всегда контролируется тобой. Признаюсь, если у меня получается роль, то я абсолютно могу абстрагироваться и как зритель смотреть свое кино – плакать и смеяться, забывая о том, что со мной происходило на площадке. Хотя увидеть свои фильмы получается редко, зачастую лишь на озвучке или на премьере. Есть, конечно, исключения: фильм «Мы из будущего» часто показывают по телевизору, и если случайно наткнусь на него (сама люблю этот проект), то с удовольствием смотрю.

– Кстати, во время работы над этим фильмом вы были беременны Матвеем. Поддержку со стороны коллег ощущали?
Екатерина Климова

– Безусловно, человеческий фактор существует. Но на площадке нет ни беременных женщин, ни детей – есть только артисты. И если ты пришел, то должен понимать, что никто не будет с тобой сюсюкаться. И женщины в интересном положении на равных со всеми работают в ночных сменах до утра. Помню, шел уже 14-й час работы, но очень важную сцену с моим участием не досняли. Все понимали, что мне тяжело, но мой любимый режиссер Андрей Игоревич Малюков сказал: «Катя, надо еще поработать, если можешь». И я, разумеется, осталась на площадке.

Такого мы не ожидали: Камерон Диаз сильно растолстела
Подробнее
А дома лучше: интерьеры квартир знаменитостей
Подробнее