Интервью

Мария Порошина: «Мои дочки – как разные планеты»

Соперничество есть, конечно, за родительское внимание. Если идешь заниматься с одной, вторая тут же прибегает и говорит: «Мамочка, а ты ко мне скоро?» И вот так приходится лавировать. Чтобы каждый ребенок понимал, что он нужный, желанный и самый любимый. Симочка вырастает из младенческого возраста, когда дети практически все ангелы, и вступает в подростковый период. Идет борьба с самим собой, со своим плохим поведением. В свои девять лет Сима – довольно непосредственный ребенок, и бунтарский характер уже начинает о себе заявлять. Поэтому стараемся уделять ей больше времени, чаще с ней бывать, беседовать, объяснять спорные ситуации.

Все отношения мы выясняем без крика. Терпеть не могу эмоционального выяснения отношений. Можно ведь спокойно поговорить, объяснить, пусть даже не согласиться друг с другом, но сойтись на каком-то компромиссе. Поэтому мне важно, как дети относятся к людям, воспринимают разные профессии, какова их мера эгоизма, система определения жалости и совести. То есть понимает ли ребенок, что он делает больно другому человеку, обижает его, и что он при этом ощущает. И если вдруг вижу отсутствие сопереживания и мук совести, тут же начинаю бить тревогу. Даже купила книги Гипенрейтер «Поведение ребенка в руках родителей», «Воспитать ребенка: как» в двух томах и сейчас в процессе прочтения.