Павел Деревянко: «Мы идеальная семья. Просто не живем вместе»

Самое тяжелое – подолгу висеть вверх ногами

Фото: «Наше кино»

– В фильме «Салют-7» я играю бортинженера Алехина, технического специалиста высочайшего уровня, он стоял у истоков создания космической станции «Салют-7». История основана на реальных событиях, произошедших с космонавтами Владимиром Джанибековым и Виктором Савиных. Но я узнал ее только из сценария, что неудивительно, ведь в то время наши официальные власти замалчивали факт грядущей катастрофы. Все советские люди думали, что это был просто плановый полет на станцию, а не экспедиция по предотвращению падения мертвой 20-тонной станции на землю.

Стивен Кинг: Мне платят за то, что я мог бы делать бесплатно
  • Подробнее

Режиссер Клим Шипенко решил вместе с продюсерами, что я внешне похож на космонавта Виктора Савиных (в фильме фамилии прототипов заменены по просьбе самих космонавтов. — Прим. «Антенны»). Мне мысль сыграть легендарную для мирового космоса личность показалась чрезвычайно интересной. С Владимиром Джанибековым и Виктором Савиных встречались режиссер и продюсер, мы, актеры, – нет. Несмотря на свой солидный возраст, космонавты – крайне занятые люди. И потом, перед нами не стояла задача сделать портретное сходство с нашими прототипами. Мы хотели как можно правдивее рассказать эту доблестную историю, чтобы зрители узнали, через какие жесточайшие испытания прошли наши космонавты и какую силу духа явили. Прежде всего я хотел, чтобы он получился не эдаким супергероем, летящим спасать мир, а нормальным человеком, у которого на Земле осталась беременная жена и которому есть что терять.

Примерно в 30 километрах от Санкт-Петербурга в огромном ангаре завода «Форд» художники построили две разные декорации. Огромный центр управления полетами и нашу станцию «Салют-7». Так что мы с Володей Вдовиченковым (он играет персонажа, прототип которого Джанибеков. — Прим. «Антенны») чувствовали себя там как настоящие космонавты. Чтобы как можно правдивее показать невесомость внутри станции, наши инженеры создали множество хитрых тонких тросиков, за которые нас подвешивали, специальные невидимые сиденья, на них мы крутились, и много чего еще. Одни приспособления были уже опробованы каскадерами до нас. А другие мы с Володей выдумывали сами. До начала съемок мы, конечно, тренировались, висели на тонких тросах и, всячески переворачиваясь, пытались это делать плавно и без рывков. Самое тяжелое и муторное – висеть подолгу вверх ногами, стараться при этом непринужденно разговаривать и к тому же еще чинить корабль.

Фото: Роман Кузнецов

К слову, на аэродроме Жуковский есть такой серьезный аттракцион (к сожалению, не помню его название). А суть его в следующем. Ил-76 переоборудован так, что внутри он абсолютно пуст, а стены его настолько мягки, что о них, летая по салону в разные стороны, невозможно пораниться. И вот этот самый самолет вместе с пилотами, инструкторами и туристами, среди которых были мы с Вовой, взлетает на высоту 10 километров и резко пикирует, контролируемо падает, так сказать. И во время этого падения каждый находящийся внутри имеет 27 секунд левитации. Нас, будущих космонавтов, нещадно тошнило. В общем, никогда не поздно начать тренировать свой вестибулярный аппарат!

20 лет фильму Брат: как снимали культовую картину
  • Подробнее
Угадай, что за фильм, по цитате
  • Пройден  2631
  • Понравился  22
  • Пройти тест
Комментарии0

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.