Ведущая Ольга Ушакова: «Удивительные дети иначе чувствуют мир»

Младшая, Ксюша, к году выполнила все нормативы – пошла, начала говорить, а Даша все, что другим детям дано природой, достигала упорным трудом. После того как пропала речь, прошло почти четыре года, прежде чем снова услышала от нее слово «мама». Даже первый произнесенный звук «а» был результатом долгой работы с логопедами. Сейчас в свои девять лет это вполне самостоятельная девочка с характером, планами на жизнь, интересами и хобби. Помимо любви и прочих теплых чувств она вызывает у меня еще и огромное уважение. Вопреки всем трудностям Даша танцует, поет, играет на фортепиано. Благодаря своим стараниям, как и все дети, вовремя пошла в школу!

Да, я рассматривала в том числе и коррекционные классы, но психологи в один голос говорили: «С интеллектом у нее полный порядок, попробуйте обычную школу». Действительно, в два года дочь уже знала алфавит, цифры, формы, цвета и информацию впитывала как губка. Так что к первому классу мы подготовились. Тут еще и Ксюша заявила, что тоже хочет учиться, дома одна сидеть не будет. В итоге выбрала для них маленькую частную школу недалеко от дома.

Не была уверена поначалу, что Ксюшу возьмут, ведь ей тогда исполнилось всего шесть лет и месяц, но дочку протестировали и сказали: «Без проблем, берем!» Так Шерочка с Машерочкой пошли вместе в первый класс. Обе быстро адаптировались, не воспринимали учебу как пытку. В этом году школу пришлось сменить: там только начальные классы. Перевели девочек в другое учебное заведение, где нас тоже приняли хорошо.

Проблемы, конечно, случаются. Не каждый педагог готов изучать методику работы с особенными детьми, чтобы помочь всего одному ребенку в классе. Не требую от учителей прыгать вокруг Даши с бубном, наоборот, предпочитаю, чтобы она была на равных со всеми. Но все же ей намного сложнее, чем остальным. Признаюсь, иногда задумываюсь над тем, что было бы лучше переехать туда, где дети с особенностями развития с успехом оканчивают не только школы, но и университеты, а потом и работу находят. Всегда ведь хочется дать своему ребенку лучшее, а в нашем случае лучшее очень далеко. Нужно перевернуть всю жизнь с ног на голову.

Дочки просто обожают друг друга, не могу их разделить, даже чтобы уехать со старшей на несколько дней на какое-нибудь обследование. Обе девочки доброжелательные, неконфликтные. Но если дома кто-то начинает строго отчитывать нахулиганившую Ксюшу, Даша тут же вступается: «Не разговаривай так с моей сестрой». Защищает ее. И плачет всегда за компанию.