10 вещей, о которых молчат супермаркеты

3.«Мы поднимаем цены там, где вы этого, скорее всего, не заметите»

Увеличение цены на товары первой необходимости – такие, как хлеб, молоко, сыр, яйца – не пройдет незамеченным, даже если оно составляет копейки. Поэтому супермаркеты редко трогают эту категорию товаров (около 500 наименований). Куда «безопасней» увеличивать цены на те товары, которые мы покупаем редко, а следовательно, не можем отследить разницу в цене. На счастье супермаркетам, таких товаров – куда больше (около 45 000): например, соусы, свежевыжатые соки, крем для обуви и др. Увеличение их цены на 3-4% потребитель обычно не замечает. Эта же разница позволяет магазинам периодически снижать цены, оформляя таким образом «лучшие предложения».

Но не думайте, что, покупая товар со скидкой, вас не обманывают. Производители часто завышают отпускную цену, чтобы восполнить свои потери. Поэтому наш совет: чтобы быть уверенным, что вы получаете действительно лучшее ценовое предложение: покупайте со скидкой только товары первой необходимости. Более вероятно, что сниженная цена на них будет ближе всего к реальным затратам на их производство.

4.«Не стоит верить всем нашим рекомендациям»

Имеются в виду – все указанные на упаковке соответствия сертификатам, награды, медали, союзы педиатров, институты питания и т.д. Поймите главное: ответственность за размещенную на этикетке информацию несет только производитель. И супермаркет сделает все возможное, чтобы снять с себя ответственность за некачественный продукт.

Столь же неоднозначна экономия за счет покупки продуктов Private Label (под маркой супермаркета). Возможно, трюк кроется в более низком качестве либо в уменьшенном количестве (см. пункт 2): поэтому сравнивайте упаковки – заводскую и Private Label (если найдете на ней производителя).