10 вещей, о которых молчат супермаркеты

7. «Карты постоянного покупателя помогают нам угождать нашим самым «дорогим» клиентам»

Многие супермаркеты распространяют «карты постоянного покупателя», которые позволяют вам получать скидки на товары, отмеченные в зале специальными ценниками. Но ваша экономия – не та цель, ради которой эти карты выпущены. Всякий раз, когда вы используете эту карту на кассе, магазин заносит список ваших покупок в обширную базу данных. В результате у них собирается вся информация о том, что, когда и в каком количестве вы покупаете. И так год за годом. Это позволяет магазину разрабатывать политику продвижения новых продуктов и планировать скидки.

Основная «целевая аудитория» супермаркетов – держатели карт, которые покупают продукты питания часто и помногу. Оказывается, целых 65% продаж супермаркетов «делают» всего 12-25% покупателей. И дисконтные карты как раз и позволяют магазинам угождать этим людям, чтобы вознаградить их за регулярные и дорогостоящие «вливания».

8. «..., но они не всегда означают экономию»

Предлагая вам «карту покупателя», магазин хочет, чтобы вы думали, что она вам позволит значительно сэкономить. Но это не всегда так. Часто цены по карте соответствуют тем, что действуют в другой сети, не использующей программу лояльности. А бывает, что во втором случае цены даже ниже. «Программы лояльности в действительности добавляют расходы магазину, супермаркет может предложить покупателям те же самые цены и без карт», – утверждают аналитики. Скидочные карты стоят денег.

В конце концов, что же получает покупатель, снабдив магазины данными о своих покупках? Маркетологи из университета Пенсильвании утверждают, что скидочные программы лишь перемещают обычную цену на специальные ценники, так что на обычном появляется завышенная цена. Настоящий супермаркет имеет такую маленькую маржу, что он практически не в состоянии предоставить покупателю серьезную скидку.