ТОП

5 ловушек при аренде квартиры: как не попасться на обман

Ловушка 3. Залог за пустое место

Следующий способ мошенничества применяется при аренде комнат. Хорошо известно, что залог платят только за изолированную комнату с замком. Но аферисты умело присваивают его, пользуясь доверчивостью арендатора. Последний оплачивает месяц проживания, залог, а вечером обнаруживает в комнате кучу соседей.

Чтобы избежать обмана с первых же своих шагов, нужно не платить залог тем, кто снимает квартиру. Гораздо безопаснее иметь дело с хозяином жилья. Ему вы платите залог, берете расписку с паспортными данными, адресом квартиры и количеством жильцов. Да, советуем проделать это все только после полного вселения.

Ловушка 4. Высокая предоплата

Когда речь заходит о предоплате за арендуемое жилье, проявите разумную осторожность. Нередко хозяева квартиры сетуют на свое тяжелое положение, им срочно нужны деньги. Поэтому просят внести предоплату за несколько месяцев вперед. Допустим, вы пошли навстречу хозяевам, рискнули поверить, как вам показалось, порядочным людям. Заплатили, пожили месяц – и вдруг на пороге квартиры появляются настоящие владельцы жилья. Можно представить ваше моральное состояние, связанное с материальными убытками…

От этого способа мошенничества можно уберечься, лишь выбрав серьезное и проверенное агентство по недвижимости. Впрочем, вы и сами должны держать ухо востро: если предлагают почти идеальные условия аренды жилья или просят большой залог при отсутствии договора, – твердо отказывайтесь от сделки.

Мнение эксперта

Кристина Харитонова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании «Аренд Арендович»:

– Компании, которые предоставляют рэнкинговые и информационные услуги, так же, как и классические агентства недвижимости, являются полноценными операторами на рынке аренды жилья, но при этом необходимо помнить некоторые показатели, по которым можно отличить добросовестную компанию: наличие в компании высокоорганизованного отдела продукта, который в ежедневном режиме формирует и актуализирует базу недвижимости; наличие отдела контроля качества, который в ежедневном режиме контролирует качество предоставляемой услуги; горячая линия для клиентов, которая работает ежедневно и круглосуточно; перечень обязательных документов для работы с клиентами; сайт, с помощью которого можно познакомиться с компанией; положительные отзывы клиентов; наличие уголка потребителя со свидетельствами о государственной регистрации юридического лица.