Супермарафон осень

5 правил, чтобы сохранить уют и порядок в доме

Эти простые советы помогут вам стать настоящим топ-менеджером в собственных апартаментах прямо сейчас.

Рационально используйте пространство

Необходимо заранее продумать, где будут располагаться те или иные предметы, чтобы вам было удобно. Специалисты советуют размещать вещи в непосредственной близости от рабочего пространства, чтобы вы не тратили кучу времени на перемещения по квартире в поиске нужных элементов. Например, те же японцы, которые владеют основами менеджмента в совершенстве, советуют попробовать принцип совместного хранения, когда вещи располагаются по категориям (использованию), скажем, на кухне в отдельном шкафчике держать все повседневные тарелки и бокалы, а во втором – праздничные варианты, который вы будете доставать от случая к случаю.

Фото: Getty Images

Избавляйтесь от ненужного сразу

Возьмите за принцип регулярно просматривать вещи и сразу отсортировывать то, что вам необходимо от того, что уже пришло в негодность или вы просто уже никогда не планируете использовать. Не копите хлам, сразу же избавляйтесь от ненужного либо выбросив, либо отдав кому-то. Заведите привычку каждый день просматривать наиболее заваленные участки в вашей квартире и потихоньку их разбирать.

Вещи, которыми вы пользуетесь постоянно, расположите в зоне досягаемости, чтобы не тратить кучу времени на их поиск. Для тех предметов, которые вам нужны лишь периодически, определите такое место, чтобы они не путались под ногами, но при необходимости легко доставались.

Убирайтесь сразу, не откладывая на потом

Не стоит каждый день тратить по 15−20 минут на уборку, удивляясь, что в квартире все так же царит хаос. Если распределять работу понемногу, то создастся ощущение, будто вы ничего не делали вовсе. Поэтому стоит выделить один день и сделать все от и до. Таким образом вы сразу увидите результат и поймете, что потратили время не зря. А периодически можно лишь поддерживать чистоту, смахивать пыль, протирать полы, и тогда с каждым разом на генеральную уборку у вас будет уходить все меньше сил и времени.

Привлекайте к процессу домашних

Не взваливайте все домашние обязанности на себя, иначе вы слишком быстро выбьетесь из сил и возненавидите сам процесс. Лучше составьте план действий и попросите домашних помочь. На семейном совете решите, кто и за что сможет отвечать с учетом индивидуальной загрузки. Пусть это будет небольшое поручение, однако вы будете знать, что не в одиночку боретесь с беспорядком. И не забывайте поощрять домашних за выполненную работу, чтобы в следующий раз они сами выразили желание что-то сделать по дому (без вашего напоминания).

Контролируйте выполненную работу

Заведите домашний органайзер, где будете отмечать выполненные дела и то, что еще предстоит сделать. Распишите все домашние обязанности и детализируйте каждый пункт, отметьте регулярные дела и разовые акции, затем определите сроки и того, кому поручите данное задание. В итоге у вас должно получиться своеобразное задание на неделю с указанием того, кто и за что отвечает. Так вам будет легче контролировать процесс и всегда оставаться в курсе событий.

Почему нельзя спать напротив зеркала и еще 3 домашних суеверия
  • Подробнее
Чище некуда! 8 блестящих идей от профессионалов
  • Подробнее
Комментарии0

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.