Выше только звезды

Федор Рожнев, Алексей Комов и Андрей Пчелин из архитектурного бюро «АМ» постарались сделать так, чтобы хозяева этой квартиры могли в полной мере насладиться высотой своего положения.

Фото: Дмитрий Лившиц.

Не навреди!

Из огромных окон этого пентхауса открываются такие виды, что просто дух захватывает. Вокруг — только небо и облака. А внизу — вся Москва как на ладони. Случай, можно сказать, уникальный: большинство столичных новостроек страдает от недостатка естественного света, и архитекторам приходится лезть из кожи вон, чтобы решить эту проблему. Здесь же площадь остекления почти сто квадратных метров! Поэтому у авторов проекта была совсем другая задача — придумать интерьер, который станет достойной «оправой» для панорамы города.

Панорамное остекление
Панорамное остекление

Три в одном

«Главной сложностью было обилие окон и структура помещения, — вспоминает Алексей Комов. — Ведь в стекло перегородкой не упрешься!» Планировочное решение подсказало само помещение: несущие колонны четко делят его на три одинаковых квадрата. Самое логичное в такой ситуации — «нанизывать» функциональные зоны, как бусины на нитку. По сути дела, это старая добрая анфилада, но переосмысленная на современный лад. Роль стержня, который «держит» на себе пространство, здесь выполняют не дверные проемы, а уходящая в перспективу череда окон с мраморными подоконниками. Квартира простреливается взглядом из конца в конец. Ощущение цельности усиливает деревянная «лента» под потолком, опоясывающая интерьер по всему периметру.

Вдоль и поперек

Единообразие, помноженное на сто с лишним квадратных метров жилплощади, легко превращается в занудство. Архитекторы решили и эту проблему. В качестве антитезы необъятной гостиной они придумали прихожую — камерную, с низким потолком, целиком обшитую деревом. Контраст получился разительным. Чтобы слегка его смягчить, авторы проекта сделали своего рода буфер — они намеренно понизили потолок над кухней, «накрыв» ее гипсокартонным коробом (частично эта конструкция заходит и в зону гостиной). В результате погружение в интерьер оказывается очень плавным: от маленького — к большому, от низкого — к высокому, от темного — к светлому. Проделав этот путь, вы уже готовы к восприятию общей логики, которой подчинено пространство.

  • Прихожая (5,6 кв. м).
  • Гостиная + столовая (52,2 кв. м).
  • Кухня (14 кв. м).
  • Спальня (24 кв. м).
  • Кладовая (3,2 кв. м).
  • Гардеробная (6 кв. м).
  • Ванная (7,9 кв. м).
  • Гостевой туалет (1,8 кв. м).
  • Тренажеры (2,6 кв. м).
  • Всему голова

    «Главное здесь — это свет и воздух, — говорит Алексей Комов. — Поэтому мы старались не перегружать интерьер деталями. Можно сказать, что это антимещанский проект». Декоративное решение интерьера в целом выглядит так: много дерева и ничтожно мало цвета. В отделке использованы сразу три разных породы: темный, с густым медовым оттенком платан, светлый сикомор* и эвкалипт с ярко выраженной полосатой текстурой. Разумеется, в квартире есть еще и мрамор, а также стекло (причем в огромных количествах). Но они хороши как раз тем, что держатся скромно и не претендуют на роль солистов. «Дерево — очень выразительный и самодостаточный материал, способный «играть» в зависимости от освещения, — говорит Федор Рожнев. — Поэтому мы решили отказаться от ярких цветовых акцентов — они бы просто «убили» деревянные поверхности».

    Мест нет!

    Много окон — это хорошо. Но есть у этой «медали» и обратная сторона — острый дефицит стен, вдоль которых можно ставить мебель. К тому же хозяева захотели украсить интерьер картинами из собственного собрания, и единственная большая стена превратилась в выставочную плоскость. О шкафах и прочих громоздких объектах пришлось забыть сразу — обойтись без них позволили гардеробная и внушительные системы хранения на кухне. Но что делать с книгами? Их было решено поселить на полках, обустроенных под оконом. Чтобы соседство с отопительными приборами не повредило бумаге, книги отделены от радиаторов толстой деревянной перегородкой. Кстати, нехватка стен — не единственная проблема, возникающая при панорамном остеклении. В таком интерьере очень сложно устроить домашний кинотеатр — обилие стекла и качественный звук несовместимы.

    Солнце мое

    Главная особенность этого интерьера — способность к бесконечным метаморфозам. Он меняется по мере того как солнце движется по небосводу. Защита дома и его обитателей от палящих лучей была не последней заботой архитекторов. Теперь у хозяев есть выбор — спрятаться от жары за тонкими полупрозрачными шторами или опустить деревянные жалюзи. (С их помощью пространство можно превратить в абсолютно глухую, непроницаемую коробку.) Прибавьте к этому несколько световых сценариев с участием электричества, придуманных авторами проекта, и получится несметное множество вариантов. «Днем квартира словно впитывает в себя солнце, — говорит Андрей Пчелин. — А по ночам щедро отдает свет вовне, превращаясь в мерцающий аквариум».

    следующей статье вы узнаете, как сделать голливудские локоны