Урок мужества

Английский художник Марк Риз учит не бояться ярких цветов, активных орнаментов и скучной типовой архитектуры. Текст: Никола Уилкес (Nicola Wilkes). Фото: Хью Барден (Hugh Burden).

Не место красит человека

Здание, в котором живет Марк Риз, выглядит весьма заурядно — это обычный типовой дом, каких в Кардиффе пруд пруди. Так почему же он поселился именно здесь? «Все дело в квартире — она мне сразу понравилась. Когда я впервые увидел ее, эта была пустая «коробка» с белыми стенами, так что ничто не сковывало мое воображение. К тому же дом был построен в 60-е годы, поэтому я не сомневался, что сюда прекрасно впишутся любимые мною элементы стиля ретро».

Цветочный орнамент
Цветочный орнамент

Все и сразу

В этом интерьере столько всего намешано: винтажная мебель и современные дизайнерские светильники, продукция ИКЕА и покрывала ручной работы. Интересно: есть в этом хоть какая-то логика?! «Я несколько лет прожил в Берлине и полюбил его за архитектурный фьюжн: в этом городе удивительным образом соседствуют многоквартирные дома-коробки социалистического периода и замысловатые сооружения в стиле ар нуво. Еще одним откровением для меня стал берлинский бар Wohnzimmer, в интерьере которого перемешаны винтажные обои, стулья эпохи Людовика XIV и предметы 60-х и 70-х годов ХХ века. Свой дом я решил оформить по такому же принципу».

Сентиментальный роман

И что же стало отправной точкой? «Мне хотелось, чтобы в интерьере нашли отражение мои уэльские корни и детские воспоминания. Так что за основу я взял мебель и аксессуары, принадлежавшие моей семье. Например, интерьер кухни «закручен» вокруг стола и стульев, которые я привез из родительского дома».

Повышенная активность

Интересно, как Марку удается соединять в одном интерьере обои с такими активными узорами? «Как говорится, риск — благородное дело! Хотя должен признать, что с самого начала ничуть не сомневался в успехе. Самое главное — добиться равновесия между активными узорами и однотонными спокойными поверхностями. Мне нравятся интерьеры, которые дразнят воображение: ты входишь в тихую, нейтральную прихожую и вдруг за приоткрытыми дверями других комнат замечаешь нечто интригующее: яркий узор на стене или необычный предмет интерьера».

Положительный баланс

Хорошо, с обоями все понятно. Но цвет! Откуда такая любовь к ярким краскам? «На самом деле у меня просто не было выбора. Чтобы уравновесить активный узор обоев, требовалась краска не менее активного цвета. Для гостиной был выбран насыщенный красный, а когда дело дошло до кухни, к нему прибавился зеленый. Но наряду с ними я использовал шоколадно-коричневый и мягкий серый; в них нет ничего радикального. Цвет для меня — не самоцель, он должен работать на общий результат. Кстати, по такому же принципу я подбирал и предметы интерьера».

Хозяин — барин

В теории все это звучит прекрасно. Но как на самом деле живется в такой квартире? «Я много путешествую, массу времени провожу в студии, а мои вечера обычно посвящены разного рода встречам. На тихий домашний досуг остаются считаные часы, но тем ценнее они для меня! Главное достоинство этой квартиры — разнообразие ощущений. Я постоянно курсирую между спальней и кабинетом, кухней и гостиной. И получаю от этого огромное удовольствие!»

КАК РАБОТАТЬ С ОРНАМЕНТАМИ

Если вы выбираете обои с активным узором, не пытайтесь оклеить ими целиком всю комнату — такой lекор слишком утомителен для глаз. Другой важный момент: узоры, использованные в одном интерьере, не должны выглядеть как братья-близнецы, иначе они сольются в «кашу». Вы добьетесь гораздо более интересного эффекта, если возьмете обои и ткани с рисунками разного типа.

КАК РАБОТАТЬ С ЦВЕТОМ

Если вы действительно любите кроваво-красный, лазурно-голубой или, скажем, зубодробительно-зеленый, дайте этой страсти заговорить в полный голос. Не надо «глушить» яркую краску с помощью белил — вместо оттенка своей мечты вы получите лишь его бледную тень. Гораздо лучше чередовать ярко окрашенные поверхности с нейтральными.