Проблемный участок

Времена меняются — семьи растут, интерьеры устаревают. Дом, который вполне устраивал вас десять лет назад, сегодня может восприниматься как пережиток прошлого. Именно с такой проблемой столкнулись декораторы Анна Муравина и Лада Гусева.

Фото: Михаил Степанов.

С самого начала этот проект сулил сплошные неприятности. Анне и Ладе требовалось привести в порядок дом, который в свое время был куплен с отделкой и меблировкой, верой и правдой прослужил хозяевам десять лет, а потом устарел — морально и функционально. «Нет ничего хуже, чем переделывать чужую работу, — говорит Анна. — За такие проекты лучше вообще не браться, но мы давно дружим с этими заказчиками и не могли им отказать». Главная сложность состояла в том, что хозяева не хотели покидать свое жилище на время ремонта, поэтому грязные строительные работы пришлось свести к минимуму. Декораторы наносили точечные удары — туда, где это было жизненно необходимо. «Дом хоть и большой, но устроен он был бестолково, — рассказывает Анна. — Масса места пропадала впустую, а кухня при этом была крошечной и темной. Пришлось расширять ее за счет соседней комнаты. Или вот еще пример: раньше, чтобы позавтракать в саду, хозяевам требовалось совершать марш-бросок через весь дом. Теперь попасть на улицу можно прямо из столовой — мы превратили одно из ее окон в дверь».

Проект интерьера квартиры
Проект интерьера квартиры

Фото 1 Галогенная закарнизная подсветка, уродовавшая столовую, в ходе ремонта была демонтирована. Вместо нее под потолком появилась люстра. Всю мебель тоже пришлось заменить. От прежних времен здесь сохранились лишь порталы, украшенные лепниной из белого шамота, и Роспись на потолке.

Фото 2 Интерьер зимнего сада практически не изменился. Декораторы лишь дополнили его ковром от Baker и римскими шторами из ткани Romanex.

Фото 3 Вид из столовой на кухню.

Сама стройка заняла не больше полутора месяцев, но в целом процесс растянулся на целый год. «Приходилось работать урывками: когда заказчики отправлялись в очередную поездку, мы мчались на объект и старались успеть как можно больше», — говорит Мария Адрианова, которая курировала проект. При этом строители не раз срывали все планы и не успевали обернуться к возвращению хозяев. «Такие задержки просто неизбежны, — в один голос утверждают Анна и Мария. — Идеальных строителей в природе не существует. Кстати, в России они еще не самые плохие. Сейчас мы оформляем дом на Майорке — вот там настоящий ужас. Испанцы работают от силы два часа в день, все остальное время у них сиеста. В сравнении с ними наши cтроители — просто ангелы».

Впрочем, мало кто согласится терпеть присутствие таких «ангелов» в своем доме. «Эта история стала серьезным испытанием не только для нас, но и для заказчиков, — говорит Анна. — Поставьте себя на их место: вы выходите к завтраку и наталкиваетесь на незнакомого мужика в строительной робе, который тащит на спине мешок с цементом. В такой ситуации хочется убить всех. И в первую очередь — декораторов! К счастью, хозяева дома — люди с юмором и философским взглядом на жизнь. Поэтому мы выжили».Сложностей хватало и без стройки. До ремонта дом представлял собой подобие мрачного рыцарского замка: обилие темного дерева, высоченные шатровые потолки, бесконечные гобелены и черные кованые люстры. Часть стен была облицована декоративным кирпичом. По какой-то загадочной причине все это великолепие освещалось закарнизными галогенными лампами, дававшими неприятный холодный свет. «Особенно жутко выглядела столовая, где никаких других источников света не было. Хозяева просто боялись заходить в эту комнату и ели исключительно на кухне». Однако проблема заключалась даже не в том, чтобы устранить эти «пережитки прошлого», а в том, чтобы сохранить приятные глазу детали, которых в интерьере тоже было немало. «Качество отделки в доме было очень высоким, — говорит Анна. — Например, спальню украшали деревянные резные панели, выкинуть которые у нас просто рука не поднялась. Мы «растворили» их в пространстве, тонировав белой краской». Также было решено сохранить деревянную обшивку стен в кабинете и роспись потолка в гостиной. Присутствие подобных деталей задавало жесткие стилистические рамки. «Сделать здесь что-то суперсовременное мы уже не могли. Правда, ни у нас, ни у заказчиков таких желаний не было изначально. Мы сразу сошлись на том, что загородному образу жизни лучше всего соответствует традиционный интерьер».

Фото 1 Раньше в кабинете не было даже письменного стола — все пространство «съедали» встроенные шкафы. Их демонтировали, благодаря чему здесь удалось не только оборудовать полноценное рабочее место, но и поставить складной диван, так что теперь эта комната используется еще и как гостевая.

Фото 2 Фрагмент кухни. Она оборудована мебелью от Siematic. По ее образу и подобию был изготовлен буфет. Вокруг обеденного стола (тоже сделанного на заказ) — стулья от Mis en demeure. Под потолком — люстра Tredici c цветными подвесками в виде яблок и груш.

Фото 3 Высокий шатровый потолок с темными деревянными балками делал спальню похожей на колодец. Чтобы сгладить это ощущение, декораторы тонировали балки светлой краской и опустили люстру максимально низко — чтобы она отвлекала внимание на себя. На заднем плане — консольный столик от Morelato, светильники Рorta Romana, антикварное зеркало из Парижа, а также «ушастые» кресла от Drexel Heritage в мужском и женском варианте (первое обито кожей, второе — бархатом).

Не возникло разногласий и по поводу цвета. Раньше все стены в доме были белыми — декораторы решили изменить ситуацию в корне. Гостевая комната стала оливковой, детская розово-зеленой, а стены кухни и столовой приобрели насыщенный винный оттенок. «Мы использовали сложные натуральные цвета — они идеально сочетаются с природой за окном и по-разному (но всегда удачно) работают в зависимости от освещения. Кстати, особенно хорошо у нас в России смотрятся английские краски — из-за сходства климата. А вот в теплых странах совершенно другое качество света, и краски там тоже другие — они прекрасно выглядят где-нибудь на юге, но в наших условиях могут приобрести чудовищный оттенок».

...На самом деле работы в доме до сих пор не закончились. На днях заказчики отправились в очередной вояж, и декораторам надо спешно приводить в порядок гостиную и вторую детскую (в семье ожидается пополнение). Самое удивительное, что хозяев жизнь в ремонте по-прежнему не смущает. Скорее, наоборот, — вдохновляет. Во всяком случае, заказчица уже начала брать уроки истории искусств, а в ближайшем будущем собирается учиться на декоратора. В общем, все только начинается.

Фото 1 Хозяева дома считают, что вкус надо воспитывать с пеленок. Интерьер детской стал наглядным пособием по теме «что такое хорошо». Шатровый потолок выкрашен светло-салатовой краской. Стены оклеены обоями от Nina Campbell, окна украшают шторы из ткани Etamine. Пеленальный стол сделан по эскизам авторов проекта. Рядом с кроватью Theophile & Patachou — кресло G.Galli. Картину довершают люстры от Lucienne Monique и зеркала Saladino.

Фото 2 Фрагмент детской. В нише, оклеенной обоями от Nina Campbell, устроено спальное место для няни. Кровать — из ИКЕА.

Фото 3 Стены комнаты для гостей выкрашены в оливковый цвет. Кровать — из ИКЕА. Прикроватные тумбы были куплены там же, но изменились до неузнаваемости благодаря декоративной покраске.

Фото 4 Площадь ванной комнаты позволила декораторам превратить ее в подобие кабинета. Роспись стен, имитирующая обои, выполнена Марией Адриановой. Рисунок набит по трафарету, а потом доработан вручную.

Эти предметы помогут создать подобный интерьер