Милан 2007: скоро в Москве

В апреле состоялся Миланский мебельный салон. Представленные там коллекции осенью появятся в шоу-румах всего мира. Чтобы скрасить ожидание, мы решили вспомнить о том, как это было.

Коллекция мебели
Коллекция мебели

Дизайн правит миром. На i Saloni эта мысль пульсирует в голове с частотой 60 ударов в минуту. Другого объяснения раздувшемуся донельзя салону нет. Только представьте: 230 000 кв. м, заполненных, нет, забитых мебелью и светильниками. Добавьте к этому разбросанные по всему городу 360 «точек» вневыставочной программы. Разделите это на 7 дней. Теперь вообразите, что осталось от ваших ног, и произнесите: «Я люблю дизайн! Я очень люблю дизайн!»... Без этой мысли пережить выставку невозможно. Милан переполнен. Дизайн оккупировал не только окраину города (выставка расположена в районе парка Rho-Pero), но и заполонил собою центр. Он в каждой подворотне, в каждом подъезде, в каждом магазине. Если что-то и открыто после девяти вечера, то это непременно мебельный шоу-рум. Встречая здесь русских архитекторов, начинаешь чувствовать силу «четвертой власти». Все как один они жалуются на то, что им в отличие от журналистов не выдают дисков с новой коллекцией. Архитекторы с опытом специально к Миланскому салону печатают себе визитки вымышленного журнала. Пока трюк срабатывает.

Самая роскошная вечеринка состоялась в саду палаццо Версаче по случаю демонстрации кресла Jet Seat, дизайн которого напоминает самолетное кресло. Саундтреком мероприятия стали оглушительные звуки пропеллера вертолета (до сих пор в голове гудит). В некоторые места стоило заходить не только ради мебели. Например, в Teatro Armani — шедевр, построенный гуру бетонной архитектуры Тадео Андо. Здесь была представлена коллекция Armani Сasa For him/for her («Для него/для нее»). Половые отличия, по версии Армани, сводятся к колористическим. Комнаты «для нее» выдержаны в тонах шампань, платина и жемчуг. В «его» владениях царит серый атлас и черный никель.

Обязательный пункт программы — Зона Тортона — место, где традиционно базируются молодые дизайнеры и куда в поисках свежих идей стекаются мэтры. В час ночи здесь не пробиться. А ведь еще недавно посетители салона искали «зону» с лупой, плутая в темных переулках. Благодаря i Saloni Тортона стала модным и дорогим местом: тут начала селиться богема, цены на недвижимость выросли втрое. Впрочем, в дни выставки надо жить не здесь, а разбивать палатку в парке Rho-Pero, чтобы не тратить время на дорогу. Только так можно осмотреть все 24 павильона. Удивительно, как в этом море дизайна каждый умудряется сориентироваться и найти что-то свое. Наших людей, конечно, влечет классика. В павильонах с обильной резьбой и позолотой все говорят по-русски или по-малорусски. То, что в России экономический бум, и не просто бум, а БУМ-БУМ!!!!!! — ясно всем. Если кто-то еще не вышел на наш рынок, он стремится попасть туда любой ценой: «Вы из Москвы?!! Я вас так просто не отпущу. Мы должны познакомиться поближе, в смысле, вы и наша коллекция...» Как символ любви итальянцев к России в зоне отдыха классического павильона выросла настоящая березовая роща. К слову сказать, использование в оформлении стендов элементов природы — это тоже тенденция. Живые растения в кадках или в виде вертикального озеленения стен, пейзажные фотопанно, видеопроекции и т. п. попадались на каждом шагу. Все, как в советских поликлиниках, только... красиво.

«Гигантский!» — это слово смело можно отнести не только к салону, но и ко многим объектам. Гигантизм — это тенденция. Исполинского размера торшер-гриб (совершенно непригодный для дома, разве что для замка великана) «вырастил» эпатажный голландец Марсель Вандерс. Другие мастера «высокого» дизайна — Йоб Смит и Нинке Тинагель (Studio Job) — превратили обычную крышку для сырницы в гигантский колокол из мозаики Bisazza. Для своей персональной коллекции Studio Job придумали произведения искусства для парадных комнат и для... часовни. Гигантская пирамида из горшков и кофеварка, отлитые из позолоченной бронзы, высились на стенах, подобно статуям святых, побуждая публику почитать их, как золотого тельца.

По мнению Нинке и Йоба, сейчас наступил период обожествления вещей. Недаром главным трендом грядущей осени они считают обилие золота в сочетании с фиолетовым цветом (эта комбинация характерна для католических церемоний). Вообще на всех стендах много черного, белого, лилового, а также серебра и золота. Последнего особенно много. Самый показательный пример — Том Диксон. О своей «золотой» коллекции этот английский дизайнер рассказывал, посверкивая золотой фиксой во рту. Удивительно цельный образ! Самая модная порода дерева, как ни странно, орех. В этом году он не только в классических павильонах (где его всегда было много), но и в современных. В обивке преобладают натуральные материалы: от необработанного льна до кожи. В структуре — сетки, дырки и прорези. В форме — органика и грани. Полный список тенденций мы представим в следующих номерах — по мере поступления новых коллекций в московские шоу-румы. Новинки Миланского мебельного салона можно будет увидеть на выставке i Saloni World Wide, которая пройдет в московском Крокус Экспо-2 с 10 по 13 октября.

Послевкусие: что хочется сделать после посещения i Saloni

  1. Выкрасить стены в золотой цвет.
  2. Повторить историю дизайна (чтобы с первого взгляда узнавать переизданные многими фабриками культовые модели прошлого).
  3. Повесить в спальне черную штору из перфорированной кожи.
  4. Купить маленькому ребенку мебель от большого дизайнера.