Супрематизм, XXI век

Интерьеры, выдержанные в современной стилистике, – явление многогранное. В них нет четкой временнóй и этнической привязки, но часто ощущается авторство и, как следствие, индивидуальность. В качестве прототипа интерьера, который мы предлагаем вашему вниманию, архитектор Александр Кравцов и дизайнер Ольга Гродская выбрали одно из некогда новаторских направлений русского искусства – супрематизм. И склонные к экспериментам хозяева квартиры на это согласились.

Текст: Надежда Пиглова. Фото: Виталий Нефедов. Стилист: Елена Белова.

Архитектор: Александр Кравцов. Дизайнер: Ольга Градская.Руководитель дизайн-студии «Квадра 7»: Михаил Обухов.

Название «супрематизм» образовано от латинского слова supremus, которое в переводе означает «наивысший». В середине 1910-х годов Казимир Малевич заявил о создании нового искусства, цель которого – выражение реальности в простых формах (квадрат, треугольник и круг). Цвета тоже играли свою роль. Эти художественные идеи нашли отклик в архитектуре, в предметах интерьера и даже в одежде.Реализованные в данной квартире дизайнерские решения основаны на синтезе энергетики цвета и формы. Цветовая триада супрематизма состоит из красного, белого и черного. Но в рамках нашего интерьера черный трансформировался в темно-серый, а белый приобрел теплые бежевые оттенки. Грамотно дозированный и точно подобранный по тону красный цвет в отделке кухни, столовой, гостиной и гостевого санузла не переходит границ восприятия, за которыми могут возникнуть отрицательные эмоции. При этом в оформлении всех помещений строго соблюдалось единство тонов. Основу геометрии интерьера составляют прямоугольники и квадраты. Они поддержаны объемами подвесного потолка и формами мебели.В итоге получился оригинальный интерьер, который соответствует современным представлениям о красоте и комфорте, но при этом имеет выраженные корни в прошлом и устремленность в будущее.

Супрематизм
Супрематизм
Супрематизм в дизайне
Супрематизм в дизайне
  • Фото 1. Гостиная. Потолочные конструкции из гипсокартона помогли скорректировать визуальное восприятие узкого помещения.
  • Фото 2. Графичность двух мебельных композиций подчеркнута контрастной отделкой. Модули бежевого цвета на темно-коричневом фоне составляют сбалансированный противовес второй группе, где, наоборот, на бежевом, сливающемся со стеной фоне выделяются темно-коричневые модули. В данном случае мебельная композиция стала доминантой интерьера зоны холла. По этой причине для мягкой мебели выбрали светлую обивку, близкую к цвету стен.
  • Фото 3. Фасады кухонных шкафов и полок выполнены в двух цветах – темно-сером и красном. Их красивую комбинацию подчеркивает глянцевая поверхность отделки.
  • Фото 4. Возведя в спальне дополнительную стену под углом 135° к входной двери, авторы проекта создали пространство для гардеробной комнаты.
  • Фото 5. Спальня. Две перпендикулярные плоскости – пол и стена – визуально объединены за счет цветового решения.
  • Фото 6. Комната сына. Для комнаты ребенка подобрали спокойный, нейтральный колорит. По мнению детских психологов, яркие предметы мешают школьнику концентрироваться во время занятий. Хорошо продумана эргономика и функциональность рабочего места.

В коллекцию идей

  • Перегородка между кухней и гостиной интересна не только формой, но и отделкой. Фактурная штукатурка создает имитацию дерева. Это позволило избежать некрасивого стыка между перпендикулярными плоскостями, который возникает, если использовать облицовку из натурального шпона (фото 1,2).
  • Кухня соединена с лоджией «французским окном», то есть дверью, остекленной сверху донизу. Поэтому вместо настенных батарей устроили специально утопленные в полу конвекторы, прикрытые решетками.Напольный конвектор создает эффект «тепловой завесы», отсекая поток холодного воздуха. Съемная решетка в случае необходимости обеспечивает доступ к отопительной системе. Такой вариант монтажа конвекторов возможен лишь при достаточной толщине чернового пола (стяжки) и покрытия, в сумме 11 см (фото 3).
  • Интерьер ванной комнаты построен на игре многоуровневыми объемами. Зашитая в стене инсталляционная система унитаза образует выступ и удобные полки. Потолок сделан трехуровневым. Нижний уровень, как и стены, облицован плиткой, средний выполнен из окрашенного в белый цвет гипсокартона, а верхний представляет собой натяжное полотно (фото 4).
  • Мебель в ванной настолько тщательно подобрана по цвету, форме и стилистике, что более гармоничную композицию, кажется, создать было невозможно. Отдельно стоящий шкаф и шкафы под мойкой позволили избежать расположения многочисленных косметических и банных средств «на виду». Благородный шик вносит в комнату идеальная по пропорциям раковина в сочетании с аксессуарами (фото 5).

Планировочное решение

Авторы проекта не стремились глобально «перекроить» квартиру, поскольку в основном она хозяев устраивала. Увеличили только площадь ванной комнаты и гостиной за счет коридора. А в спальне благодаря большому метражу удалось организовать довольно просторную угловую гардеробную. Лоджии присоединять к жилому пространству не стали. Но остекление дверей, ведущих на лоджии, «в пол» визуально расширило пространство и улучшило инсоляцию помещений.Возведение перегородки между кухней и гостиной позволило решить сразу несколько функциональных и эстетических задач. Во-первых, зрительно была скорректирована чрезмерно вытянутая форма гостиной. Во-вторых, частично, но ровно настолько, насколько нужно, удалось обособить рабочую зону кухни, не изолировав ее.

Интервью с сыном хозяев

На этот раз мы нарушили заведенный порядок и взяли интервью у сына хозяев – второклассника Савелия, поразившего нас зрелостью суждений.Домой: Интересовался ли ты, как проходил у вас ремонт?Савелий: Да, в это время я часто приезжал сюда с родителями.Домой: Тебе нравится все, что у вас получилось?– Конечно. Больше всего нравится моя комната. В ней на окне есть рольставни, которые можно закрывать, когда смотришь кино. Кажется, что находишься в кинотеатре.Домой: А не хотелось бы тебе более ярких красок: синей или зеленой?– Нет, синяя и зеленая мне не нравятся. Я хотел темно-коричневую мебель, как у родителей, но со светлой комната кажется больше.

  • Фото 1. Граница между коридором и гостиной обозначена тремя способами: гипсокартонной перегородкой, контрастной окраской стен, разной отделкой пола.
  • Фото 2. Чтобы гостиная не казалась слишком вытянутой, применили прием зонирования с помощью расстановки мебели. Помещение было условно разделено на две части: холл и «домашний кинотеатр».
  • Фото 3,4. Оформление гостевого санузла основано на эффектном контрасте красного и белого. Авторы проекта удачно обыграли форму квадрата в разных плоскостях, создав интересные пересечения линий с переходом рисунка с одной стены на другую. Душевую кабину соорудили непосредственно на месте. Для этого воспользовались площадью коридора, который стал не нужен после перепланировки, сохранив при этом существующий объем санузла.
  • Фото 5. В напольную плитку коридора встроены лампочки, которые служат «маячками» в темное время суток.
  • Фото 6. Встроенная подсветка присутсвует и на кухне, и в гостиной - она придает потолочной конструкции дополнительную легкость и зрительно увеличивает высоту помещения.

Весь объект

Пол: паркетная доска из тонированного под орех дуба, плитка.Стены: гипсокартон, краска.Потолок: гипсокартон, краска.

План до перепланировки:Общая площадь - 138,2 м²,Высота потолков - 3,0 м.

План после перепланировки:Общая площадь - 138,2 м²,Высота потолков - 2.9 м.

Редакция благодарит салоны La Maison Coloniale, Vellamo, Ka international, Schäfer boutique, «Красный куб» за предоставленные аксессуары.