Зеленый театр

Специалисты компании IL Nature умеют обманывать время. Созданные ими сады с рождения выглядят на все сто — во всех смыслах этого слова. Их последнему творению в Подмосковье можно дать и того больше.

Ландшафтный дизайн сада
Ландшафтный дизайн сада
  • Фото 1. Основу сада составляют неприхотливые растения, адаптированные к нашему климату: липа, ясень, дуб, боярышник, ива... Выращенные в питомниках IL NATURE остролистные клены в течение всей жизни «держат» идеальную форму шара.
  • Фото 2. 3D-проект — первое, что видит заказчик. Террасный сад диаметром 60 м выстроен по принципу амфитеатра с асимметричным партером. Внешний контур (верхнюю часть) составляют тенистые липовые аллеи. Внизу, в самой глубине, путника поджидает лабиринт из липовых шпалер высотой 2,5 м. Не поверите, но в нем действительно можно заблудиться! От крыльца дома по направлению к лабиринту стекает каскадный пруд, обрамленный парадной лестницей. От дикорастущего соснового леса геометрический зеленый театр отделяет «нейтральная» полоса пейзажного сада.
  • Фото 3. С каждой точки участка открывается манящая перспектива. Массивная «колоннада» из крупнолистных лип ведет в пейзажную часть сада. Следом за ней начинается сосновый лес.
  • Фото 4. Все ряды амфитеатра «окольцованы» изгородями из боярышника сливолистного и бирючины обыкновенной.

Масштаб этого сада на Рублевке действительно впечатляет. Мне довелось побывать в нем год назад — в самый разгар работ. До сих пор не могу забыть, как передо мной предстала стройплощадка размером 2,3 гектара: с вальсирующими экскаваторами, вежливо раскланивающимися подъемными кранами, зияющими котлованами, горами кирпича и толпами рабочих... Увиденное было так не похоже на мое представление о том, как рождается нежное, эфемерное создание под названием «Сад». В платье и на каблуках я выглядела здесь, мягко говоря, странно: неуклюже скакала по будущим рядам амфитеатра и то и дело вязла в песке... «Строительство сада велось параллельно со строительством дома, — рассказывает арт-директор IL NATURE Александр Гривко, — я не оговорился, именно строительство, потому что сад — это тоже архитектура, только из живого материала. У нас ведь как принято: посеяли газон, сделали дорожки, поставили беседки, мостики, барбекюшницы... и думают, что сад готов. В результате палисадники у бабушек в рязанской и тверской губерниях выглядят гораздо приличнее, чем то, что мы наблюдаем на большинстве подмосковных участков, в которые вложены колоссальные средства. Чтобы этого избежать, надо помнить, что в любом, даже самом маленьком парке сначала закладываются основные перспективы, видовые точки, аллеи и лишь потом во всем этом расставляются постройки.

Ландшафтный проект мы разрабатывали в тесном контакте с авторами дома, — продолжает Гривко. — Такой подход — самый грамотный. Мы вместе придумывали образ, согласованно прокладывали дороги, инженерные коммуникации. Это помогло нам избежать множества проблем и сделать так, чтобы здание и окружающая его природа стали частью единого ансамбля: авангардный террасный амфитеатр органично сочетается с современной стилистикой дома».

  • Фото 1. Высота «стен» из формованных деревьев увеличивается по мере приближения к лесу.
  • Фото 2. Низкая изгородь вьется вокруг фонарных столбиков.
  • Фото 3. Липовая алея (форма «куб на штамбе»).
  • Фото 4. «Стройматериал» для этого проекта готовился задолго до того как нынешние владельцы задумались о саде. Высокую изгородь растили 30 лет. Низкую — более 10 лет. Деревья — от 30 лет и дольше.