Ландшафтные фирмы изнутри

Следующий этап – прокладка систем полива, освещения, сигнализации (при необходимости и желании), устройство подготовки дорожек и площадок, устройство дренажа (не менее 25% сметы). Все это требует серьезной профессиональной квалификации. Более того, многие ландшафтные фирмы привлекают для этой части работ специализированные компании на субподряд, это абсолютно нормально.

Затем настает время завоза грунтов (10-15% сметы). Их закупка – однозначно профессиональное дело, а развозить грунты по участку – могут и "таджики", но, все равно, под профессиональным контролем. Это важно, чтобы, например, в рододендроны не насыпали чернозема, да и вообще, тут довольно много всяких агрономических соображений. Так что, как минимум один профи и тут Вам понадобится.

Итак, грунты на месте. Мы вносим удобрения, мелиоранты, превентивно боремся с болезнями и вредителями. Закупаем и высаживаем деревья и кустарники. Фрезеруем, планируем и уплотняем почву для газонов и цветников. Параллельно – проводим финишную отделку водоемов, дорожек и площадок, устанавливаем садовые сооружения, складываем альпинарий. Как Вы думаете – стоит ли это отдать "таджикам"? Приготовьте на этот этап не менее 30-35% от общей сметы.

На последнем этапе – делаем газоны и цветники, вычищаем, подправляем, готовим участок как барышню к первому балу. Именно отсюда начинается дорога к Саду.

Ну, а теперь собственно, о главном – как найти "правильного" подрядчика

Первое же знакомство с предложением ландшафтных услуг способно ошеломить любого. Яндекс предложит на выбор в Московском регионе более тысячи сайтов разнообразных организаций, подвизающихся на этом поле деятельности. Чтобы не заблудится и правильно найти именно "своего" подрядчика, советую:

  1. Лучше всего это делать "зряче" - то есть, видя результат деятельности этой фирмы у своих знакомых и соотнося его с затраченными средствами.
  2. Пожалуй не стоит искать подрядчика на первых страницах Интернета. Очень часто, хорошие фирмы просто не считают нужным прилагать суперусилия как для продвижения своего сайта, так и для другой рекламной деятельности, поскольку обеспечены работой (см. предыдущий пункт).
  3. Крупные ландшафтные фирмы очень часто представляют собой некий бренд, который они продают разнообразным бригадам, то есть, связываясь с крупной компанией вы не гарантируете себе действительно фирменный стиль, а также оплачиваете услуги посредника. Кроме того, крупные компании в основном заняты муниципальными и крупными государственными заказами, работа в небольших садах для них отнюдь не главное.
  4. Практически безошибочно Вы сможете выбрать достойную фирму, обратившись в одну из ландшафтных общественных организаций (ассоциацию, гильдию...). Они объединяют предприятия, однозначно доказавшие свой профессионализм и порядочность. Кстати, именно в такой организации Вам квалифицированно посоветуют то или иное предприятие в соответствии с Вашими запросами и финансовыми возможностями.
  5. Хорошая ландшафтная фирма со своим стилем – это в основном фирма одного ведущего архитектора (дизайнера). Очень похоже на кутюрье, с тем отличием, что многие знакомые прекрасные ландшафтные дизайнеры - женщины. А поэтому, количество заказов, исполняемое в сезон – конечно и сравнительно невелико. Ведь сколько ни будь у него помощников, но все равно, приложить руки к саду и проследить за работой должен сам мэтр.
  6. Ключевая фигура при создании сада – архитектор или дизайнер. Без него – ничегоне будет. То есть можно все разместить грамотно и толково, но для Сада - этого мало. А по сему – выбирайте неравнодушных и симпатичных вам лично. И постарайтесь сохранить эту симпатию на весь период работ. А чтобы не ошибиться – попросите показать свои проекты, фотографии садов и просто дайте ему (ей) поговорить о садах. Если после Вам захочется немедленно что-нибудь посадить – смело заключайте договор на проектирование. Можно попросить сводить Вас в его сад, но не делайте скоропалительных выводов, если дизайнер начнет при этом мяться. По понятным причинам, во многих случаях это действительно практически невозможно.
  7. Следствие двух предыдущих пунктов – наличие (редко, но бывает) очереди заказчиков у того или иного дизайнера. Если его (ее) стиль Вам действительно очень нравиться, ей богу, стоит подождать…
  8. Вполне возможно разделить работы по созданию сада на проектирование и собственно исполнение. Исполнителя в этом случае Вам подскажет проектировщик. Если у Вас уже есть проект, то имеет смысл обратиться к п.4.
  9. Как ни странно, расценки достойных ландшафтных фирм, в отличие от известных кутюрье, вполне вменяемы и находятся в среднем ценовом диапазоне. Не знаю, что это – отсутствие должного бизнес-образования? недостаточная самооценка? совесть?
  10. Не стоит строго соотносить качество автомобиля представителя фирмы, приехавшего к Вам на участок с качеством предоставляемых этой фирмой услуг. То есть дорогущий автомобиль однозначно показывает, что платить придется очень дорого, но и отечественная "жучка" вполне способна к доставке действительно высококлассных специалистов.
  11. Если Ваш участок находится в коттеджном поселке, то наверняка администрация предложит Вам свою службу или близкую фирму для проведения работ по озеленению. Очень рекомендую этими предложениями пренебречь, поскольку: во-первых, вы рискуете получить обезличенный участок – копию соседних, а во-вторых – уровень профессионального мастерства ландшафтных подразделений строительных компаний как правило невысок, то есть в этом случае Вы с высокой вероятностью получите не Сад, и даже не сад, а типовое озеленение и благоустройство.