А нам все равно!

Модный район, модный архитектор, модный интерьер... Для всех, кто покупает недвижимость, это далеко не пустые слова. Но в конечном счете выигрывает не тот, кто следует за модой, а тот, кто находит в себе смелость все сделать по-своему.

Текст: Марк Хелденс, Майкл Сэинато (Marc Heldens, Michael Sainato). Фото: Марк Силен (Marc Seelen).

Крестный отец

Беркли, Ричмонд и Окленд — бурное развитие этих пригородов Сан-Франциско началось в послевоенные годы. Во многом благодаря Джозефу Эйшлеру и его девелоперской фирме Eichler Homes. Речь шла не просто о расширении мегаполиса, который перестал вмещать всех желающих. Эйшлер был человеком неординарным. Последователь идей Фрэнка Ллойда Райта и Миса ван дер Роэ, он одним из первых произнес фразу, которая сейчас считается аксиомой: «Надо впустить природу в дом!» Окрестности Сан-Франциско стали для него экспериментальной площадкой, где он отрабатывал свою концепцию жилья «новой формации» — просторного, органично вписанного в ландшафт и при этом недорогого.Его клиентами были молодые американцы, представители среднего класса. Причем не только белые, но и цветные. И это в те годы, когда в США все еще существовала расовая сегрегация! Такое свободомыслие стоило предпринимателю членства в Национальной ассоциации девелоперов, откуда его выгнали с большим скандалом. Это, впрочем, не помешало его бизнесу: с 1950 по 1974 год он построил более 11 тыс. домов. Сегодня американцы говорят, что Эйшлер изменил их стиль жизни, и считают его «крестным отцом» калифорнийского модернизма. Понятие «эйшлеровский дом» стало нарицательным. Но, как ни странно, архитектурная ценность этих коттеджей еще недавно была под вопросом...

Загородные дома и коттеджи
Загородные дома и коттеджи
Дома в сан-франциско
Дома в сан-франциско
Встроенные шкафы в столовой сохранились со времен постройки дома. На винтажном японском комоде — лампа с хромированным основанием от Джорджа Ковакса.
Встроенные шкафы в столовой сохранились со времен постройки дома. На винтажном японском комоде — лампа с хромированным основанием от Джорджа Ковакса.
Стол, спроектированный Эриком Пфайффером, окружает целая коллекция стульев от Чарльза и Рэй Имс. Потолочный светильник Saucer, дизайн Джорджа Нельсона для DWR.
Стол, спроектированный Эриком Пфайффером, окружает целая коллекция стульев от Чарльза и Рэй Имс. Потолочный светильник Saucer, дизайн Джорджа Нельсона для DWR.