Оформление новой планировки

В прошлой статье мы рассказали, как получить разрешение на перепланировку квартиры. А сегодня поговорим о том, как легализовать возникшие в результате реконструкции изменения.

В процессе и после проведения работ

Оформление перепланировки
Оформление перепланировки

Напомним, что механизм легализации перепланировки преду-сматривает два этапа: получение разрешения на проведение работ и юридическое оформление перепланировки. Первый этап заканчивается тем, что вы согласовываете изготовленный по вашему замыслу проект (или эскиз) в различных инспекциях и получаете разрешение на его реализацию. Теперь речь пойдет о втором этапе. Он включает в себя проведение всех строительно-ремонтных работ и выдачу вам новых документов в соответствии с результатами перепланировки или переустройства.

Итак, работы по изменению вашей квартиры начались. Какие шаги надо совершить и какие документы получить, чтобы закончить процедуру перепланировки грамотно?

Организация работы

Можно провести ремонтные работы самостоятельно (тогда на вас, как на их исполнителя, будут распространяться все правила, которыми должен руководствоваться подрядчик), а можно заключить договор подряда со строителями. Не возьмемся что-либо советовать относительно выбора строительной компании, ведь вы будете ориентироваться и на свои финансовые возможности, и на сложность грядущей перепланировки. Однако мы в силах дать рекомендации по составлению договора подряда и рассказать о том, как именно надо организовать работу строителей.

В договоре строительного подряда обязательно надо указать:

  • наименование сторон договора и его предмет;
  • сроки выполнения работ;
  • порядок выполнения работ и взаиморасчетов сторон;
  • обязанности заказчика и подрядчика;
  • порядок контроля заказчиком качества выполняемых подрядчиком работ, механизм сдачи и приемки работ, а также гарантии их качества;
  • порядок разрешения возникающих споров;
  • правоотношения с субподрядчиками;
  • основания и порядок приостановления работ и расторжения контракта.

Обязательно зарегистрируйте у управдома, в ДЕЗе или в управляющей организации (товариществе собственников жилья) сроки строительных работ.

Для этого существует особый журнал, где нужно указать не только дату начала, но и дату предполагаемого окончания ремонта. А еще в журнале надо отметить порядок и условия вывоза строительного мусора, ведь управляющую компанию этот факт особенно интересует. О том, что ваша персональная перестройка началась, управдом проинформирует жилинспекцию, а также известит ваших соседей. Отметим, что сообщение о том, что вы начинаете серьезный ремонт, больше нужно вам, чем «надзирающим» за домом организациям. Ведь именно они обладают неограниченным доступом к отключающим инженерным устройствам (иначе вы не сможете на время перекрыть воду или отключить электричество).

Cхема действий

Заключение договора со строительной организацией

  • договор
  • копия лицензии
  • строительной организации

Проведение работ

  • журнал ведения ремонтно-строительных работ

Приемка работ

  • акт на скрытые работы
  • акт ввода в эксплуатацию

Получение новых документов

  • план БТИ
  • свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество

В идеале подрядчик должен проводить ремонт в соответствии с проектной и разрешительной документацией, соблюдать сроки и режим работ, следовать указаниям технического и авторского надзора проектной организации, а также вносить все производственные этапы в журнал. Это позволит эффективнее контролировать ход работ. А в случае проверки будет что показать инспекторам, ведь жилинспекция может прислать своих представителей и до окончания стройки. Как правило, это происходит, если поступают какие-либо жалобы от соседей (например, на то, что строители слишком долго и усердно используют перфоратор). Что обычно проверяют? Прежде всего, наличие, качество и состояние технической документации на производство работ и лицензии подрядчика. Поэтому все документы, касающиеся согласования перепланировки, надо всегда иметь под рукой. Инспектор может обратить внимание на соблюдение технологического процесса переустройства или перепланировки квартиры, а также на наличие у ваших строителей необходимого измерительного оборудования и инструментов, позволяющих контролировать качество работ.

Кроме того, жилинспекция поинтересуется ведением работ, если по ходу переустройства ее представителями были сделаны какие-либо замечания. В этом случае инспекторы проверят не только выполнение предписаний, выданных в ходе перепланировки, но и правильность и полноту осуществления индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного инженерного оборудования. Разумеется, все доработки и переделки должны быть внесены в техническую документацию, так что обязательно следите за этим.

По результатам проверки жил-инспекция делает пометки в журнале выполнения строительных работ. Проверяющие обязательно запишут порядок приемки работ (а также конструкций, например, вновь возводимых стен, и инженерного оборудования), составят график проведения обязательных контрольных мероприятий и перечислят техническую документацию, по которой должен осуществляться контроль.

Если возникнет необходимость в изменении сроков производ-ства строительных работ, надо сообщить об этом управдому. Придя с ним к соглашению, обратитесь в жилинспекцию (то есть напишите заявление и приложите к нему письменное согласие управдома). И ждите – в течение двух недель инспекция сообщит вам о принятом решении. Заметим, что теоретически (в идеале) все должно происходить именно так. Но на практике, в связи с сильной загруженностью инспекторов, многие процедуры упраздняются. Время ожидания прихода проверяющего иногда затягивается, а останавливать ремонт слишком накладно.