Конкурс

Из дизайнера в бизнесмены: как открыть магазин декора

Дизайнер и основательница интернет-магазина декоративных подушек и аксессуаров для дома Home Melody Елизавета Пиотровская поделилась с Woman's Day своей историей успеха, как она с нуля создала собственный проект. Читайте и вдохновляйтесь!

Я окончила журфак МГУ, специализировалась в визуальных коммуникациях. Долгое время занималась графическим дизайном и рекламой, вела несколько крупных проектов как аккаунт-менеджер. И всегда на фрилансе. Так получилось, что я никогда не работала на кого-то – только на саму себя. Конечно, случались и периоды застоя, когда все проекты сданы, а новые еще не появились… В это время, переживая из-за отсутствия дела, я рассылала резюме в рекламные агентства и дизайн-студии. Но через несколько недель на горизонте появлялись интересные заказчики, новые проекты, и желание сидеть в офисе уходило, как страшный сон.

Фото: личный архив Елизаветы

В целом я была довольна таким образом жизни. Каждый проект приносил знакомство с интересными людьми, всегда учил чему-то новому. Но в один момент меня начали посещать идеи, чтобы сделать собственный проект, который приносил бы людям радость и пользу. Но что? Я даже не представляла…

Сшить подушку в подарок

Однажды сестра мужа попросила в подарок две подушки на новый диван. Бриф был простой и четкий: оранжевые квадратные подушки из мягкой натуральной ткани. Казалось бы, куда проще: покупай и дари. Но не тут-то было! Мы облазили все интернет-магазины и не нашли ничего подходящего: либо не было нужного цвета, либо ткань казалась плохой, либо цена равнялась стоимости нового дивана.

А почему бы не сделать коллекцию классных подушек, подумали мы с мужем. Идею поддержали моя мама и сестра. Мы все люди творческие, начали придумывать, искать ткани, отделку. Договорились со знакомой портнихой, отшили первые наволочки.

Бизнес-плана не было, никто из нас не воспринимал это дело всерьез. Это было хобби, которому уделяли не больше времени, чем позволяла основная работа. Продавать решили через интернет-магазин. Благо я работала со многими программистами: мне помогли с сайтом, дизайн нарисовала сама. Название родилось из ниоткуда – просто появилось, и пазл сошелся. Как мелодия слагается из нот, дом соткан из деталей. У каждого человека мелодия своя, и нет похожих. Мелодия дома – Home Melody!

Как найти свое предназначение: семь ступеней к осознанию
  • Подробнее

Чтобы показать нашу первую первую коллекцию, мы организовали вечеринку, позвали друзей и знакомых. За несколько дней первые подушки разлетелись, а мы с энтузиазмом продолжали творить. Через два месяца заработал сайт, первый заказ через интернет-магазин появился еще спустя месяц.

Сложный выбор

Затем мы начали активно продвигать сайт, вложили деньги в контекстную рекламу, сделали аккаунт на Facebook – и пошло-поехало! Проект стал занимать все больше времени, а через год наступил момент, когда кому-то из нас пришлось делать выбор: или Home Melody, или основная работа.

Выбор сделала я, поскольку идея была моя. В итоге довела текущие проекты до конца и с головой окунулась в мир подушек.

Первое время вся прибыль Home Melody шла в развитие: закупали новые ткани, нанимали новых сотрудников, дорабатывали сайт, инвестировали в рекламу. Я работала по 12 часов в сутки и первое время делала очень многое сама: придумывала дизайн, курировала работу портных, принимала и собирала заказы, фотографировала новые подушки, наполняла сайт, занималась продвижением. Ко всему прочему, если подводили курьеры, я или муж доставляли заказы.

Выйти на телевидение

Сначала мы продвигали проект через Facebook, использовали контекстную рекламу, публиковали статьи на онлайн-ресурсах, посвященных интерьеру и декору. В какой-то момент нам заказали подушки для программы «Чистая работа» на РЕН ТВ – так началось наше сотрудничество с телевидением.

Следующей программой стала «Фазенда» на Первом канале, с которой мы проработали два года, потом «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» на НТВ. Это был успех: Home Melody стал узнаваемым брендом!

Сейчас мы продаем сотни подушек ежемесячно через собственный интернет-магазин и некоторые магазины декора по всей России и в Белорусии. Также мы делаем коллекции для других брендов, нам заказывают подушки для кафе, ресторанов, отелей.

Бизнес в кризис

В первые недели кризиса продажи ощутимо упали, но через пару месяцев вернулись на прежний уровень. Падение рубля сыграло нам на руку: нашими основными конкурентами на тот момент были европейские подушечные бренды, продукцию которых импортировали крупные магазины. Буквально за полгода стоимость этих подушек выросла в два раза, и покупатели стали предпочитать нас европейским конкурентам.

Бросить все и уехать к морю: жизнь москвички в Крыму
  • Подробнее

Мы делали все, чтобы сохранить цены на адекватном уровне, это при том, что стоимость ткани и фурнитуры также выросла вдвое.

В настоящее время мы занимаем серединное положение на рынке между премиальными брендами и интерьерным масс-маркетом. Себестоимость у нас высока, все подушки делаем вручную, и конкурировать по цене с продукцией крупных компаний, сшитой на поточном производстве в Китае, мы не можем. Но это и не наша цель. Нам важнее сохранять высокое качество и предлагать классный дизайн за разумные деньги.

Кстати, о дизайне. Идеи для коллекции часто возникают сами собой. Например, когда бываю в гостях, часто думаю: а какие подушки я бы использовала для этого дома? Начинаю фантазировать, всегда исхожу из интересов и вкуса хозяев.

Также меня очень вдохновляют путешествия. Из каждого нового места приезжаю с кучей новых мыслей и планов. Только что вернулась из Швеции с полностью сформированной в голове и набросках коллекцией (конечно, в скандинавском стиле). Еще часто помогают фото прользователей в соцсетях, особенно в Instagram.

Ничего не бояться

Всем, кто тоже мечтает открыть свой стартап, я бы посоветовала не бояться выходить из зоны комфорта. Только там, за пределами привычного, настоящая жизнь. Совет банальный, но мало кто решается.

Идите к успеху небольшими шагами. Когда обдумываешь новое дело и видишь, сколько всего надо сделать, это пугает, угнетает и лишает желания что-либо делать вообще. Поэтому наметьте себе цель, разбейте на небольшие этапы и идите к своей мечте шаг за шагом.

Этнический стиль в интерьере: 5 небанальных идей
  • Подробнее
Почему иногда тянет все бросить и начать жить как хочется
  • Подробнее
Комментарии0
Эксперты форума
40 экспертов
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Сергей Ланг
Парапсихолог
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Мехди
Экстрасенс
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Ирина Кузнецова
Адвокат
Андрей Лычагин
Врач-андролог
Ольга Халикова
Адвокат
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Наталья Виргур
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.