Плюшевый дом-легенда

Джо был знаком с творчеством Нанды и восхищался им, кроме того, он любил совместные проекты. В 1964 году Понти и Виго приступили к постройке дома. «Работа с Джо — это было что-то потрясающее, — вспоминает Нанда, которой недавно исполнилось 70. — Я познакомилась с ним еще студенткой, и мы оставались друзьями до самой его смерти. Джо дал мне полную свободу в этом проекте — его вообще отличала щедрость и открытость. Подобно Микеланджело, он был талантлив во всех областях — архитектуре, дизайне мебели, писательстве,рисовании — да в чем угодно! Это был человек с кругозором в 360 градусов».

  • Над «местом для беседы» — инсталляция аргентинского художника Джулио Ле Парка. Две панели, похожие на жалюзи из металлических планок, эффектно преломляют и рассеивают солнечные лучи.
  • Самый эффектный вид на световой фонарь открывается с лестницы.

«Дом под листком» получил свое названия из-за характерной формы крыши. Мотив листа прямо-таки преследовал Понти: он угадывается в крышах построенных им вилл Планшар и Ареацца в Южной Америке, в очертаниях дивана Due Foglie для Cassina и даже сантехники, спроектированной им для Ideal Standard. С западной и южной стороны дома крыша-листок склоняется к земле, защищая комнаты от яркого солнца, а с северной — поднимается к небу.

  • Спальное место хозяев расположено в «комнате Рождества». Вместо кровати — подиум с матрасом в чехле из искусственного меха. Роль прикроватного столика исполняет арт-объект Энди Уорхола: гигантская банка супа Campbell.
  • Минималистские часы на кухне не выбиваются из общей гаммы.