Качество вина не зависит от цены

Да ничем. По крайней мере, об этом свидетельствуют результаты эксперимента Антонио Рангэля и его коллег из калифорнийского Института технологии, которые исследовали эффект восприятия ценности на примере оценки качества вина.

Дорогое вино
Дорогое вино

Контролируя мозговую деятельность, они опросили двадцать человек. Им было предложено попробовать несколько видов вина Каберне Совиньон по различной цене. Однако в действительности, было всего два вида вина, которые предлагались дважды по различной цене.

Вино за девяносто долларов было представлено по его реальной цене, а также по цене десять долларов. Вино за пять долларов демонстрировали с реальной ценой, а также с ценником сорок пять долларов.

Компьютер зарегистрировал гораздо больше удовольствия, когда испытуемые пили «более дорогое» вино, чем когда они пили то же самое, но за меньшую цену. Но самое любопытное заключается в том, что когда испытуемым вообще не сообщали стоимости напитка, то именно вино за пять долларов было признано лучшим!

Что ж, в следующий раз, когда к вам придут гости, можно поробовать разлить вино по бокалам на кухне и проверить, будут ли ваши личные результаты отличаться от результатов калифорнийских исследователей.

Источник: Кулинарный Эдем.