Магазины теряют до 50% покупателей из-за используемой музыки

Практически 50% покупателей покидают магазины, бутики и торговые центры раньше, чем успевают что-то купить, только потому, что их раздражает музыка, звучащая внутри.

В Великобритании проведено исследование на тему того, как музыкальное сопровождение внутри торговых залов влияет на покупателей. В опросе приняли участие свыше тысячи взрослых людей.

Как оказалось, на музыку, звучащую внутри зала, обращают внимание три четверти посетителей. Из них 40% признали, что задерживаются в магазине дольше, чем планировали, если там играет музыка, гармонирующая с его визуальным содержанием. В то же время 40% покупателей уйдут из магазина раньше, если музыкальное сопровождение вступает в диссонанс с интерьерами и ассортиментом.

50% опрошенных сообщили, что нудная, навязчивая или надоевшая уже музыка заставит их покинуть торговый зал раньше, чем они успеют что-то подобрать себе. Более того, 23% из этих людей уверены, что больше не захотят возвращаться в данное заведение. Зато если музыка будет удачной, это заставит 45% шоперов зависнуть в магазине дольше.

По мнению руководителя исследования Бруно Брукерса, владельцы торговых точек много внимания и средств тратят на эффектные витрины и визуальное оформление залов. На этот счет есть немало полезных исследований. А вот музыкальному оформлению до сих пор отводится незаслуженно скромное место. Тогда как исследование наглядно показывает, что грамотный подбор аудиоряда помогает повысить продажи, а небрежный, наоборот, снижает прибыль.

А сеть магазинов IKEA позаботилась не только о музыке, но и о психическом состоянии мужей, чьи жены слишком долго ходят по магазинам: для мужчин там открыты комнаты отдыха.