Рецепт

Состязание кулинаров в Калуге выиграл журналист

Олег Назаров, председатель жюри конкурса «Золотой чапельник», ресторанный критик

– Бывает, что предложение посетить ресторан исходит не от мужчины, а от женщины. Если она хочет раскрутить своего спутника или проверить его состоятельность – женщине стоит заказать официанту лобстера, фаршированного черной икрой, с соусом из устриц. Если в тот же момент мужчина пулей не вылетит из заведения общественного питания или не разразится тирадой, можно сделать вывод, что перед вами – состоятельный человек. Но если женщина хочет и дальше ходить с мужем по ресторанам, ее первым заказом должен быть салат «Цезарь»: уж на него-то у каждого спутника хватит денег!

Важный показатель качественного обслуживания скрыт в винной карте ресторана: если на вино в меню владельцы заведения накинули 500% – бегите отсюда: с вас хотят содрать три шкуры! Если же в рознице в супермаркете вино стоит 1000 рублей, а в винной карте – 2800 руб., в таком ресторане можно ужинать.

Я всегда ратую за то, чтобы ресторанная еда была вкусной и недорогой. Блюда должны состоять из 3–4 ингредиентов, сочетающихся неожиданным способом. Не нужно запихивать в порцию 7–12 названий овощей, мяса и специй! В меню должны быть блюда из местных сезонных овощей и фруктов, из той продукции животноводства, которым занимаются в области.

Чрезмерное увлечение суши и роллами ныне неоправданно. Девушки прочитали в Интернете, что, питаясь рыбой, водорослями и рисом, они избавятся от целлюлита. Но о количестве съеденных порций никто из них не задумался. Пик моды на японскую кухню пройден на рубеже 2000-х годов. Сейчас в России ценится узбекская кухня. В ресторанах должны работать узбекские повара, которые знают, как готовить плов. Внимание клиентов привлекают и интересные названия ресторанов: «Аджики не жаль», «Ай да баран!». Также на пике моды – итальянские пиццерии и траттории.