Эксперт

Нездоровая экономия: как не купить просроченные продукты

Все чаще в редакцию с жалобами на обман в магазинах обращаются читатели. Покупатели верят акциям и скидкам, в результате приобретают испорченный товар. Мы решили опубликовать одно из писем и выяснить, что делать в такой ситуации.

«Здравствуйте, меня зовут Татьяна Лапина, я живу в Москве. Вчера ждала гостей, купила пять салатов в разных контейнерах. Все они оказались прокисшими! Один из гостей отравился. Продавцам ничего не докажешь – сказали, сами знали, что покупаете. В этом магазине вечером на салатики 30%-ная скидка, выстраивается огромная очередь, чтобы купить ужин подешевле. Кто должен отвечать за это безобразие? Рассказала об этом случае на работе, оказалось, что подружка недавно купила на обед пару кусочков рыбы в огромном супермаркете, после чего на неделю попала в реанимацию – рыбу коптили какими-то ядовитыми химикатами. Что делать в таких случаях нам, простым покупателям?»

Письмо прокомментировала юрист Виктория Царихина:

«Если вы принесли домой продукт, внимательно его рассмотрели и поняли, что он испорчен, не выбрасывайте. Верните трофей в магазин. Обратитесь в торговой точке к администратору. Если вам не хотят отдать деньги, не ругайтесь, это совершенно бессмысленно. Потребуйте жалобную книгу. Если ее отказываются предоставить, звоните в Роспотребнадзор. На замечания покупателей там реагируют быстро. Кстати, жалобу можно написать на сайте этой организации (www.rospotrebnadzor.ru). Там есть специальная форма. К сожалению, мы не всегда сохраняем чеки из магазина, но даже если у вас не осталось документа, подтверждающего покупку, оформить возврат можно. Для этого потребуется два свидетеля.

Есть в ситуации еще один важный момент. Если купили некачественный продукт, съели его и отравились, можно через суд потребовать компенсацию затрат на лечение. Разумеется, в этом случае потребуется справка от врача, который подтвердит диагноз и его причину. Надо будет провести экспертизу продукта. За нее придется заплатить, но трат бояться не надо. В большинстве случаев суды встают на сторону покупателя, а расходы, связанные с ведением дела, обязана оплатить проигравшая сторона. Кроме затрат на лечение покупатель вправе требовать компенсации морального ущерба».

Без рецепта: какие продукты способны заменить лекарства
Подробнее
Стратегический запас: сколько можно хранить продукты
Подробнее

На что обращать внимание, покупая продукты

Об этом нам рассказала продавец магазина «Бегемот» Надежда Глотова:

«Перед покупкой салатов с майонезом попросите продавца разрешить снять пробу, ведь заводских этикеток у такой продукции нет, а значит, выяснить точную дату производства невозможно. И помните золотое правило: покупать продукты в кулинарии в понедельник нельзя! Дело в том, что на субботу и воскресенье магазины запасаются готовой едой, ведь поток покупателей в эти дни увеличивается. Но угадать, сколько килограммов салата потребуется, очень сложно, а потому распродать все без остатка невозможно. Вот и выставляют на прилавки вчерашнюю селедку под шубой, а чтобы привлечь покупателей, снижают цены. Обращайте внимание на температуру в холодильнике, где хранят продукты. Не заметили в витрине термометра – лучше не рисковать и купить в другом месте. А еще хочется отметить одно из главных заблуждений покупателей. Многие считают, что магазин сегмента премиум – гарантия качества. Но это не всегда так. Дело в том, что в супермаркетах с демократичными ценами покупателей больше, а потому и товар реже залеживается на полках».