Ярославль: итоги года – 2015

Ваши дети в наших руках

Педагогический факультет ЯГПУ им. К.Д. Ушинского ведет подготовку специалистов сфер дошкольного, начального и музыкального образования. Традиции взаимодействия факультета с образовательными учреждениями Ярославля и области позволяют каждому выпускнику иметь гарантированную возможность работы по специальности.

В 2016 году факультет осуществляет прием на очную форму обучения по пяти профилям подготовки бакалавра: Музыкальное образование, Дошкольное образование, Дошкольное образование и Образование в области иностранного языка, Начальное образование.

Студенты, обучающиеся по профилю Дошкольное образование, знакомятся с методикой обучения и воспитания дошкольников, семейной педагогикой, детской психологией, управлением дошкольным образованием. Профиль Дошкольное образование и Образование в области иностранного языка является двойным, на котором студенты обучаются 5 лет. После окончания обучения выпускники работают как воспитателями дошкольных учреждений, так и учителями английского языка. Важнейшей составляющей подготовки студентов является педагогическая практика, которую студенты проходят на базе детских садов Ярославля. Работа и непосредственное общение с детьми учат ответственности по отношению к детям и к себе как будущему специалисту.

Обучаясь по профилю Начальное образование, студенты изучают психологию и педагогику начального образования, методику преподавания русского языка и литературного чтения, математики и других предметов начальной школы. Уже со второго курса студенты начинают применять полученные знания на педагогической практике. Общение с младшими школьниками в школах Ярославля позволяет ближе познакомиться с проблемами готовности ребенка к обучению в школе, особенностям работы с родителями и коллективом педагогов.

Особое место в обучении на факультете занимает подготовка студентов по профилю Музыкальное образование. Здесь студенты реализуют свои творческие, музыкальные, художественные способности. Основой музыкального образования является изучение класса основного инструмента, хорового дирижирования, музыкальной психологии, музыкальных технологий и пр. Важной составляющей является участие студентов в академическом хоре, вокально-инструментальных ансамблях.