Симона Да Сильва: Во время кастинга на «Голос» стала тетей

Участница проекта «Голос» – о своей семье, роковой любви к «тяжелой» музыке и о личной жизни.

В пятницу, 19 сентября, липецкая певица Симона Да Сильва прошла слепое прослушивание и была выбрана одним из наставников – Димой Биланом.

Делясь впечатлениями о своем дебюте на «Голосе», девушка признается: находясь на сцене, едва справилась с волнением. Очень кстати пришлось задание жюри спеть классический вокализ. Симона несколько лет училась в Липецком областном колледже искусства имени Игумнова именно по классу академического вокала, поэтому в этом жанре чувствует себя как рыба в воде.

«Меня отдали в музыкальную школу, когда я училась в пятом классе, – рассказывает Симона. – Мне нравилось играть на фортепьяно, но, как и все дети, я не выносила сольфеджио и теорию. Потом, спустя год, я начала в этой же школе заниматься академическим вокалом. Мой педагог Ирина Петровна Прилепина привила мне любовь к классике. Именно она поставила мой голос, и вот тогда я по-настоящему запела. И даже заняла первое место в конкурсе, который проводила музыкальная школа. Я всерьез думала, что стану оперной певицей – мне нравился классический вокал».

«Но не все так просто! В классе 9-м я начала слушать тяжелую музыку, и это мне вскружило голову. В руки мне попал альбом группы «Слот», и меня понесло! Я стала подражать их вокалистке, с огромным диапазоном и хриплым голосом. Я буквально срывала свой голос, чтобы научиться так же орать. Параллельно с огромным интересом я начала слушать Агилеру. Так прошла моя любовь к классике.

А к 11-му классу мое увлечение роком дало о себе знать… я посадила свои связки. Из-за этого у меня были очень большие проблемы во время учебы в колледже искусств имени Игумнова».

«Действительно, когда Симона пришла ко мне, голос у нее подсипывал. Она объяснила, что наоралась, сорвала голос. В общем, петь «академ» она почти не могла тогда, – вспоминает преподаватель вокала Липецкого колледжа искусств им. Игумнова Наталья Шабунина. – И нам пришлось поработать с диапазоном, добиваться звучания верхних нот. Учеба Симоне легко давалась, но она очень часто пропускала занятия. То есть хотела заниматься только вокалом, другие дисциплины избегала. Но ей это прощалось потому, что она очень активно участвовала в конкурсах и неизменно привозила призовые места. Например, на Дельфийские игры от Липецка Симона ездила несколько лет».

Наталия Николаевна констатирует: хорошо зная Симону, она сразу поняла, что, выступая на «Первом канале», девушка волновалась до трясущихся коленок.

«Симона очень талантливая, яркая и необыкновенная девочка, она способна на большее, я же ее знаю! – уверяет Наталия Шабунина. – И я удивилась, когда она начала петь арию Любаши из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова: «Вот до чего я дожила…» У нее в репертуаре есть гораздо более отточенные, отрепетированные классические арии…»

Бывший педагог Симоны говорит: большая удача, что Симона попада именно к Дмитрию Билану.

«Она в своем выступлении показала и третью октаву, мелизмы – такое характерное «опевание нот», которым владеет и Билан», – комментирует Наталия Шабунина. – Думаю, они с Димой Биланом споются».