Видео

Через огонь и воду: как участницы «Голоса» шли к славе

Мариам Мерабова: начинала гардеробщицей в джаз-клубе

Ее путь к успеху тоже извилист: от гардеробщицы в популярном в СССР джаз-клубе, бэк-вокалистки у Димы Билана и Ани Лорак до создания собственной группы и участия в проекте «Голос».

«Певицей родители меня не видели, хотели, чтобы я стала пианисткой, поэтому в пять лет отдали в музыкальную школу имени Чайковского в Ереване. Не могу сказать, что ходила туда с охотой. Каждый урок сольфеджио был страшным испытанием. Иногда прогуливала занятия, за что мне крепко доставалось».

Муж в придачу к образованию

«В начале 80-х наша семья переехала в Москву. После окончания школы имени Мясковского поступила в училище при Московской консерватории, где отучилась всего год.

Дело в том, что друзья как-то пригласили меня в клуб «Синяя птица», и я... пропала. Джаз меня поразил. На следующий день забрала документы из училища. Вход в «Синюю птицу» стоил по тем временам бешеных денег – пять рублей. Да и попасть туда было непросто. Очередь на концерты тянулась от Садового кольца («Синяя птица» находилась на ул. Чехова, сейчас Малая Дмитровка). Но ради джаза я была готова пройти через любые трудности. Попалась на глаза директору клуба, его тронула моя любовь к музыке, и он устроил меня на работу гардеробщицей. Я принимала у гостей пальто, рассаживала их по местам, потом сама садилась в зал и слушала выступления советских джазовых мастеров.

Так продолжалось год, пока я не поступила на эстрадно-джазовое отделение училища имени Гнесиных. Пошла на вокал. Помимо того что альма-матер подарила мне прекрасное образование, она еще свела меня с будущим мужем – Арменом Мерабовым.

Мы познакомились на первом курсе и с тех пор не расстаемся. Не изменяю я до сих пор и джазу, хоть этот стиль и не пользуется бешеной популярностью в нашей стране. С 1998 года существует наш с Арменом коллектив «Мирайф». Мы выпустили всего два альбома, но планов и идей у нас множество. Даже на частных вечеринках, корпоративах играем джазовый репертуар, ресторанных песен не поем».

Уроки Носкова

«А начинала я как бэк-вокалистка. В 1993 году устроилась в этом качестве к певцу Носкову в группу «Николай». Коля тогда только что вернулся из Америки.

Не стоит думать: вот бэк-вокал – что-то несерьезное. Это сумасшедшая школа, она не каждому солисту по силам. Носков мне показал тогда, как правильно извлекать звуки. Вообще было непросто. Мы выступали не на лучших площадках, а в убитых ДК с не самой лучшей аппаратурой. Времена были тяжелые, денег зарабатывали немного. Бывало, гречневую кашу друг другу возили. Но каждый день Николай, несмотря ни на что, отрабатывал на все сто процентов. Я училась у него, и этот опыт сильно пригодился.

В 2005 году мне позвонил Юрий Айзеншпис (первый продюсер Димы Билана, умер в 2005 году) и предложил поехать с его подопечным на «Евровидение». В тот год Дима отбор не прошел. Но в 2006-м меня отыскала Яна Рудковская, и мы все же отправились на конкурс в Афины. Там я познакомилась с Филиппом Киркоровым. Видимо, ему моя работа понравилась, раз он пригласил меня на следующий год выступить с Димой Колдуном, а в 2008 году – с Ани Лорак. Кстати, на «Евровидение- 2007» я поехала через две недели после рождения дочки Софьи. Пока я была в Хельсинки, за ней ухаживал муж.

Работать с Филиппом Бедросовичем – удовольствие. Он – профессионал. Любит свою команду, поддерживает ее. Я помню, он чуть не подрался с руководителем белорусской делегации из-за меня. Тот экономил каждый рубль, был недоволен моим высоким гонораром».

Школа Пугачевой

«Судьба свела меня и с Аллой Пугачевой. Ирсон Кудикова, которую знаю очень давно, предложила преподавать в ее творческой школе. Я никогда не работала в институтах, училищах. Но тут сделала исключение. И мне нравится. Алла Борисовна курирует проект очень серьезно. Она постоянно находится в школе, ведет уроки. Каждую неделю отсматривает всех детей, контролирует их успехи. К сожалению, сейчас я не могу каждый день появляться в школе, все время уходит на репетиции в «Голосе». Но я жду встречи, скучаю по детям».