Бьюти-история: флакон духов Chanel № 5

«Главное – содержание, а не упаковка» – именно такого принципа придерживалась Коко Шанель, создавая легендарный аромат.

У Коко была цель – создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной». В 1921 году она обратилась за помощью к известному парфюмеру Эрнесту Бо – бывшему царскому парфюмеру семьи Романовых. Революция 1917 года заставила Бо бежать за границу, и здесь он прославился тем, что стал первым парфюмером, который экспериментировал с искусственными ароматами. Создавая их, он работал с альдегидами, добавляя природные нотки в парфюм.

Шанель 5 духи фото
Фото: Getty Images

В то время как большинство дам благоухали одинаковыми ароматами ландыша и розы (которые, кстати, не отличались своей стойкостью), Коко вывела на рынок исключительно новый революционный аромат, в состав которого входило более 80 ингредиентов. Прежде чем запустить парфюм в продажу, дизайнер сделала очень тонкий и грамотный ход: первые флаконы духов она преподнесла в подарок своим подругам – светским львицам, которые вращались в самых изысканных кругах. В считаные дни о Chanel № 5 заговорили все! Богатые дамы были готовы на все, чтобы стать обладательницами флакончика заветных духов (продавался он в первое время, кстати, лишь в личном магазине Коко), мужчины выстраивались в длинные очереди, готовы были заплатить любые деньги за подарок любимым женщинам.

Цифра 5 в названии появилась неспроста: Эрнест Бо предложил Коко десять ароматов на выбор, и дизайнер выбрала именно пятый. Кроме того, значение цифры 5 носило для Шанель личный характер: она считала его счастливым числом.

Шанель 5 духи фото
Фото: Getty Images

Парфюмерный рынок был представлен флаконами духов сложных разнообразных форм, граничащих порой с вульгарностью. Не задумываясь о содержании и качестве духов, дизайнеры старались сделать дорогой на вид упаковку: сложные орнаменты, объемные крышки, вычурные гравировки, драгоценные камни и золотое напыление создавали вид роскоши. Работая над дизайном флаконов, Коко решила пойти от обратного, предпочтя вычурности простоту дизайна.

Несмотря на уговоры фабрикантов, работающих с изготовлением флаконов для духов, Шанель выбрала простой флакон в форме параллелепипеда. Этикетка также отличалась лаконичностью и была выполнена в черно-белом стиле: белый квадрат, на котором значилась черная надпись Chanel № 5. И ничего лишнего!

За почти 100 лет существования формула духов и хрустальный флакон остаются неизменными! Лишь раз были предприняты попытки несколько округлить форму крышки и выделить грани флакона, но Коко быстро пресекла все новаторства!

Икона моды: как одевалась Коко Шанель
  • Подробнее

Изначально лицом аромата была сама Коко Шанель. А вскоре честь представлять изысканный парфюм перешла к другим известным женщинам современности. Так, Мэрилин Монро невольно стала автором легендарной фразы, быстро превратившейся в рекламный слоган. Когда один из журналистов задал некорректный вопрос, что на ней надето, когда она ложится спать, кокетливо улыбнувшись, Монро заявила: «Лишь несколько капель Chanel № 5». После признания знаменитой блондинки за несколько дней было раскуплено несколько миллионов флаконов духов!

Личность мадемуазель Шанель канонизирована во множестве фильмов, один из последних – «Коко до Шанель» Анн Фонтейн с Одри Тоту в главной роли. Она сыграла скорее любовную линию, раскрыв образ женщины по имени Габриэль, которая скрывалась за псведонимом Коко.

Также лицами аромата становились Катрин Денев, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту. А в 2012 году Брэд Питт стал первым мужчиной в истории Chanel № 5, представляющим аромат!

В любви к Chanel № 5 признавались Кэтрин Зета-Джонс, Гвинет Пэлтроу, Николь Кидман, Кейт Мосс, Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд. Жаклин Кеннеди никогда не расставалась с хрустальным флаконом духов!

Простота и лаконичность духов вдохновляют многих дизайнеров на создание необычных модных вещей. Так, к примеру, в 2013 году появились изысканные сумочки и клатчи, выполненные в форме легендарного флакона. Первыми на рынок необычные сумочки выпустил конечно же дом Chanel под руководством Карла Лагерфельда. Роскошный аксессуар Chanel № 5 Perfume Bottle Clutch быстро завоевал сердца современных звездных модниц. С такими сумочками на публике появлялись Кэти Перри, Ким Кардашьян, Олимпия Палермо, Бейонсе и Алекса Чанг. Чуть позже к Chanel присоединились Lanvin и Charlotte Olympia.

Charlotte Olympia несколько разнообразили модельный ряд: бренд предлагает сумочки в винтажном стиле, пастельных тонах и не ограничивается квадратной и прямоугольной формами, а предлагает также круглый вариант.

Таким образом, флакон духов трансформировался – его утилитарное значение теперь не главное. Он стал символом женственности, причастности к чему-то дорогому и недоступному, чему-то, что «не для всех». Умелый маркетинг, красивые рекламные кампании и образ Коко Шанель выстроили вокруг бытового предмета потрясающий имидж, и девушки до сих пор считают его одним из маркеров люкса, несмотря на богатство парфюмерного рынка.

10 изобретений Коко Шанель, изменивших моду
  • Подробнее
Из какой вы модной эпохи?
  • Пройден  20145
  • Понравился  237
  • Пройти тест
Комментарии0
Эксперты форума
39 экспертов
Ольга Крайнова
Эксперт по отношениям
Сергей Ланг
Парапсихолог
Оксана Дубровская
Психолог, к.п.н.
Наталия Домбровская
Врач-эндокринолог
Ольга Халикова
Адвокат
Наталия Петрова
Врач онколог-маммолог
Анна Юстус
Врач акушер-гинеколог
Наталья Гусева
Эксперт по отношениям
Иван Муссуров
Врач-стоматолог
Елена Каркукли
Тренер по фейсфитнесу
Алена Ал-Ас
Сексолог
Мехди
Экстрасенс
Злата Ната
Психолог, к.п.н.
Наталья Виргур
Адвокат
Ирина Кузнецова
Адвокат
Вероника Рыжова
Врач-стоматолог
Иван Карасев
Врач-хирург
Ольга Василенко
Сексолог
Валерия Карат
Экстрасенс
Анна Всехвятская
Эксперт по тайм-менеджменту
Илана Юрьева
Актриса
Маргарита Королева
Диетолог
Александра Миллер
Сексолог
Ксения Измайлова
Дизайнер интерьеров
Лолита
Певица
Давит Испирян
Пластический хирург
Анна Сухова
Психолог
Анна Черепанина
Эксперт по финансам
Алена Острогляд
Бизнес-тренер
Евгений Репко
Косметолог
Екатерина Пограничная
Косметолог
Александра Гуреева
Бизнес-тренер
Алексей Голев
Психолог
Мария Ковалева
Дизайнер одежды
Алина Делисс
Писательница
Анна Московцева
Стилист
Алла Спиваковская
Психолог, доктор наук
Анастасия Максимова
Стилист
Татьяна Ашакова
Визажист, стилист

Мобильное приложение

Для iPhone и Android

16+

Журнал «Антенна-Телесемь»

Читайте журнал и телегид: 2 в 1

12+
На адрес ya@aaa.ru выслано письмо для подтверждения подписки.