Метод Малля

С появлением в Москве ароматов Editions de Parfums Frederic Malle Иван Безуглый поменял отношение к мужскому костюму. Особенно после того, как научился читать парфюм как книгу и носить как одежду.

Frederic malle
Frederic malle
Краткие аннотации на ароматы издательского дома Frederic Malle: Iris Poudre (Пьер Бурдон) – новая классика; Angliques sous la pluie (Жан-Клод Эллена) – поэзия; Cologne Bigarade (Жан-Клод Эллена) – блеск; L’Eau d’Hiver (Жан-Клод Эллена) – комфорт; Lys Mediterrane (Эдуард Флешье) – полуденный сон; Une Rose (Эдуард Флешье) – наваждение; En passant (Оливия Джакобетти) – реалити-шоу; Une fleur de Cassie (Доминик Ропьон) – вспышка; Votiver Extraordinaire (Доминик Ропьон) – идол; Carnal Flower (Доминик Ропьон) – контрасты; Musc Ravageur (Морис Русель) – секс-финал; French Lover (Пьер Бурдон) – черно-белое кино; Le Parfume de Therse (Эдмонд Рудницка) – исповедь; Noir Epices (Мишель Рудницка) – соблазн; Lipstick Rose (Ральф Швайгер) – гламур.

Благодаря врожденному любопытству я узнал об ароматах Editions de Parfums Frederic Malle задолго до их появления в Москве. С тех пор мне хотелось хотя бы пожать руку человеку, который так ненавязчиво изменил законы парфюмерного жанра. Мечты должны сбываться: пока коллекция ароматов движется по направлению к ЦУМу, я в Париже бегу по улице Сент-Оноре в лаунж-зону отеля Costes, где меня ждет САМ Фредерик Малль. Я вежливо называю его парфюмерным гением, а сам представляюсь парфюмерным маньяком. Он смеется и… вздыхает. «Я устал от современных ароматов. Вы знаете, как работает парфюмер?» – вопрошает он, будто все вокруг об этом забыли. «В начале есть только идея, потом из абстрактных воспоминаний рождается некая последовательность. Затем следует подбор компонентов, мы их смешиваем, как краски, и приступаем к самому главному: как художник рисует полотна, так парфюмер создает аромат». В эпоху, когда объемы продаж стали важнейшей характеристикой успеха, внук и сын потомственных парфюмеров решается несколько сместить приоритеты: «Сегодня работа большинства парфюмеров коммерчески выгодна для обеих сторон. Они получают конкретный заказ. Ни шага в сторону. Это похоже на работу со связанными руками, что сводит элемент творчества к нулю, лишая запах характера». Создав компанию Editions de Parfums Frederic Malle (название которой с французского можно перевести как «издательский дом ароматов Фредерика Малля»), он пригласил для работы лучших парфюмеров. Литературный издатель обеспечивает автора всем необходимым для творчества – Малль тоже предложил парфюмерам полную свободу самовыражения. Они не были ограничены ни в деньгах, ни во времени, ни в фантазии. «Как писатель имеет узнаваемый почерк и оригинальную манеру, так и парфюмер обладает персональным стилем. Я не вправе требовать от них того, что они не могут мне дать. Творчество – их личное дело». Единственное, о чем он попросил – «быть проще, устранить в процессе все лишнее и довести до совершенства то, что осталось». Так девять парфюмеров с разным подходом к работе и обостренно индивидуальным стилем создали 15 ароматов. Каждый как книга – имя автора крупным шрифтом на флаконе, сразу после названия. «Кто такой Фредерик Малль? Простой парень, обо мне мало кто знает. А их знают и боготворят. Ждут их сочинений – как новые книги любимых писателей. Это способ получить аромат, который поразит в самое сердце». Я прихожу в себя и вспоминаю, что хотел пожать ему руку.

Р.S. Моим ароматом оказался French Lover, «написанный» Пьером Бурдоном. Сидит, как дорогой костюм, – идеально! Раньше к костюмам у меня было предвзятое отношение, теперь я ношу их чаще. Но при этом, по-моему, стал проще. Наверное, метод Малля действительно работает.