Личная коллекция

Отверженные

Есть в коллекциях и балласт — ароматы, которыми не пользуются. Купленные под настроение или на бегу, они при ближайшем знакомстве разочаровывают. Часто такими «фантомами» становятся разрекламированные творения модных марок. Поддавшись харизме брэнда, мы покупаем парфюм, чтобы после пары «примерок» с сожалением отставить его в сторону.

Случается, что парфюм впадает в немилость из-за неловкости ситуации или периода, свидетелем которых он стал. Правда, от таких «предателей» обычно стараются избавиться. Если, конечно, коллекционерка не имеет склонности к мазохизму.

Есть и другие «неприкасаемые» — ароматы-воспоминания. С ними связаны сильнейшие эмоции, которые можно воскресить, открыв лишь крышечку флакона. Подобно фотографии, запах позволяет перенестись в счастливые времена. Вспомнить все, пережить заново... И чтобы позитив аромафлера не померк, его почти не носят. Сохраняя волшебство своих воспоминаний.

Раритеты

Как метко подметила одна из светских див, «сегодня модно благоухать либо новинками, либо раритетами». Действительно, мир моды буквально помешался на парфюмерных редкостях. Ароматный снобизм охватил всех и вся, став своеобразным противостоянием коммерческим, растиражированным, узнаваемым запахам.

Высшим шиком считаются духи, не имеющие аналогов, стоящие обособленно от модных тенденций. Такие ароматы — достойное украшение любой коллекции. И любого светского раута. Раньше нишевые парфюмы заполучить было нелегко. Их выискивали в маленьких магазинчиках Парижа и прочих модных столиц. И горделиво путаясь в сложных названиях, демонстрировали своим знакомым.

Высший шик: духи, не имеющие аналогов, стоящие обособленно от модных тенденций.

Сейчас почти все аромаредкости можно купить в «Артиколи», ЦУМе, «Подиуме» и других роскошных магазинах. Кстати, отличительная черта большинства нишевых парфюмов — «униформенный» дизайн флаконов. Милые пузырьки Penhaligon’s, женственные бантики Annick Goutal, алюминиевые спреи Comptoir Sud Pacifique и Montale, лаконичные прямоугольники Serge Lutens — форма стандартна, а содержание... Содержание изумляет ярким разнообразием, удивительным сочетанием драгоценных компонентов и непривычными метаморфозами запаха на коже. И самое главное, вопрос: «Боже, какие у вас духи?!» — вы будете слышать ежечасно.

Правда, не каждый нишевый парфюм понятен и приятен. Слишком сложные композиции многих из них я категорически не приемлю. Но чудесный запах Petite Chérie, Annick Goutal, и безудержно-кондитерский Cristale de Musk, Comptoir Sud Pacifique, покорили мое обоняние и душу. Правда, самый любимый аромат — творение Сержа Лютанса Bois de Violette — так и не добрался до наших прилавков.

Старожилы

Особое место в собраниях парфюмерных сочинений отведено, как и полагается, классике. Без нее никуда. Проверенные временем ароматы сослужат добрую службу в малознакомом обществе, при приеме на работу или на встрече с влиятельными консервативными людьми. А также в массе других непростых ситуаций.

Но есть у духов-старожилов еще один немаловажный талант. Изысканные, привычные, спокойные, классические запахи служат великолепным буфером. Ведь парфюмерия — своего рода кулинария. Беспрестанно меняя ароматы, можно полностью утратить вкус к новизне. Равно как и «объесться» полюбившимся парфюмом. Классика же является своеобразным дижестивом перед следующим благоухающим «блюдом». Устав от яркости новомодного парфюма, так приятно окунуться в знакомое облако Pleasures, Estée Lauder, или Dolce Vita, Dior. Несмотря на то что эти запахи диаметрально противоположны, они мне одинаково близки. Ведь все мои друзья обладают разными характерами. Так почему же мои духи не имеют на это права?