Что лучше: профкосметика против масс-маркета

Кто же останется в дураках? Алексей Савостин, профессиональный бьюти-инсайдер, эксперт красивого бизнеса, сооснователь и генеральный директор косметической компании «БИОСФЕРА», поделился с редакцией Woman's Day своим мнением об эффективности косметики разных групп.

Хочу и могу: дешевые аналоги элитной косметики
Подробнее

Недавно я опять столкнулся с мнением, что вовсе не обязательно покупать профессиональную косметику, когда вокруг столько недорогих блестящих баночек люкса и масс-маркета, внутри которых точно такой же эффективный крем.

В разговоре со мной девушка утверждала, что внимательно изучает состав любого косметического продукта и покупает в магазине именно тот крем, который не содержит химии и действительно работает на ее коже. Переубеждать кого-то изменить свое мнение о продукте или выборе косметики в целом я не буду. Этим пусть занимаются профессиональные маркетологи, которые получают за это деньги.

Я всего лишь поделюсь своей точкой зрения и инсайдерской информацией, как непосредственный участник косметического рынка. Сегодня я решил разделить битву профессиональной косметики, брендов люкса и масс-маркета на поединки и посмотреть, кто же уйдет с воображаемого ринга первым.

Раунд 1. Стоимость

Когда я слышу фразу «Почему так дорого? По составу ваш крем почти не отличается от моего за 1500 тысячи рублей. Какой смысл мне платить больше?», мне хочется взять этого человека за руку, поехать с ним в аэропорт, купить билет, к примеру, до Швейцарии и показать ему настоящую научную лабораторию того или иного бренда профессиональной косметики.

Почему именно лабораторию? Потому что именно в ней разрабатывается то самое сокровенное, чем гордится любой косметический продукт. Эффективная формула. Это основа, без нее никак. «При чем тут лаборатория?» – опять спросит меня человек, который свято верит в косметические продукты люкса и масс-маркета.

При том! На мировом косметическом рынке очень мало компаний, которые имеют собственные лаборатории. Многие из них вообще не производят косметику самостоятельно, а покупают готовые формулы у сторонних компаний, которые на этом специализируются. Нередко творческий процесс производителя вашего крема ограничивается только решением, какого цвета будет этот крем, чем он будет пахнуть и какая баночка под него подойдет.

Далее все это закупается у различных компаний, добавляется и разливается во флаконы. Естественно, себестоимость такого продукта будет ниже, чем у крема с уникальной запатентованной формулой с комплексом активных ингредиентов. Но не дайте себя одурачить. Стоимость люксового крема или масс-маркета не всегда зависит от себестоимости формулы.

Этому же производителю ничего не стоит купить для своего продукта более симпатичную упаковку, повязать на ней бархатный бант, положить стеклянную ложечку для крема и продать вам его в пять раза дороже. Вот почему производители профессиональной косметики, которую покупают косметологи для своих клиентов, редко уделяют внимание упаковке, концентрируя все внимание на результате от использования продукта.