Монстр чувственных ароматов

Коллекция ароматов Фредерика Малля пополнилась изданием номер 17, автором которого выступил парфюмер Морис Русель. Теперь ароматы умеют говорить и способны на чувства.

Новый аромат для мужчин
Новый аромат для мужчин

Назовите ваши самые яркие «ароматные» воспоминания?

Морис Русель: Запах свежести нормандских пляжей, где я мальчишкой бегал босиком. Аппетитный запах жареного картофеля, который готовят в уличных кафе моего родного города Шербура и сливочно-карамельный аромат младенческой кожи моего сына.

Какой аромат можно смело назвать «чувственным»?

Тот, который рождает позитивные чувства у вас и окружающих. Я не делю запахи по половой принадлежности. Он вам либо нравится, либо нет, других причин для выбора не существует. И еще, в чувственном аромате всегда должно быть комфортно.

Фредерик Малль называет вас монстром чувственных ароматов. Что вы об этом думаете?

(Хохочет.) Да? Я не знал. Но его поведение, когда мы закончили работу над ароматом Dans Tes Bras, мне показалось несколько странным (чтобы проникнуть в феноменальные способности Мориса Руселя, месье Малль попросил одного знакомого рентгенолога сделать снимок его головного мозга). В моем портфолио, действительно, преобладают чувственные ароматы. Похоже, они мне лучше всего удаются.

Джон Сингер Сарджент «Пол Хеллеу с женой за рисованием», 1889 год
Джон Сингер Сарджент «Пол Хеллеу с женой за рисованием», 1889 год

Продолжите фразу: «Создать Dans Tes Bras было все равно, что…»

…сыграть лучшую партию на фортепьяно в четыре руки. Я не выношу одиночества. Даже когда я делаю духи, мне нужна компания. Это невероятное ощущение, когда в процессе работы мыслишь с человеком одинаково и понимаешь его с полуслова. Наверное, так, в полной гармонии, и рождаются шедевры.

Назовите ваши ассоциации с ароматом Dans Tes Bras в кино?

Актер – Шон Коннери или Пол Ньюман, актриса – Скарлетт Йоханссон или Роми Шнайдер. Фильм – драма «Старое ружье» с Филиппом Нуаре, обнажающая все чувства до предела. Пожалуй, так.

Кто и как долго придумывает названия для ароматов?

Кто угодно, но только не парфюмер. Наши версии, как правило, наивные и коммерчески невыгодные. Например, аромат Dans Tes Bras («В твоих объятиях») мне почему-то хотелось назвать «Мускат» (игра слов на тему мускуса), но Фредерик все исправил. Если я могу создать композиции эмоций, то ему ничего не стоит заставить аромат заговорить.

Научить аромат Dans Tes Bras чувствовать и мыслить удалось с помощью особого компонента – кашмерана.
Научить аромат Dans Tes Bras чувствовать и мыслить удалось с помощью особого компонента – кашмерана.

Есть ли запахи, которые вам не нравятся?

Вы не поверите, но я не очень люблю мускус и запах белых цветов. Но я научился абстрагироваться и дозировать раздражающий фактор. Например, туристический гам способен превратить мою любимую площадь Конкорд в Париже в объект лютой ненависти. Но от этого я не перестану ее любить. Или представьте себе алфавит и музыкальную октаву. Вы можете не любить какую-то букву или ноту, но обойтись без них у вас никак не получится.

Что произойдет с ароматами в будущем?

Исхода может быть два: ошеломительный, но недолгий успех и пожизненная классика. Каждый год на суд потребителя предлагается около 400 ароматов, из которых, в конечном счете, выживут только два-три наименования.

Сегодня парфюмерия имеет много общего с музыкой: есть лучшая десятка, представители которой могут зажигать от одного дня до нескольких месяцев. И если сегодня все упиваются рэпом, вряд ли вам стоит появляться на рынке ароматов с джазом. Но никто не застрахован от Пятой симфонии Бетховена, вековой успех которой не омрачит даже самый горячий хит наших дней.

И хиты, и классика имеют право на существование. Единственное, чего я боюсь больше всего – это если в далеком будущем высоколобые маркетологи и коммерческие гении придумают один идеальный аромат, универсальный для всех. Вот это будет настоящая катастрофа!