Прощай, «Арбат Престиж»!

Последний работающий магазин парфюмерно-косметической сети «Арбат Престиж» в торговом центре «Атриум» закроется в первых числах февраля. Помещение этого магазина — единственное, что может остаться у некогда могущественной сети после расчета с кредиторами.

Поставки продукции в «Арбат Престиж» прекратились уже в октябре, а нераспроданная продукция закрывающихся магазинов была собрана в центральном — в «Атриуме», но и она уже на исходе.

Сеть парфюмерных магазинов
Сеть парфюмерных магазинов

История успеха легендарной сети началась немногим более десяти лет назад. Не совсем понятно, как основателям пришло в голову назвать свое детище «Арбат Престиж». Ведь первый магазин появился на задворках промышленного района Очаково. И в его посещении, особенно вечером, было больше опасного, чем престижного, а до Арбата на тот момент было как до Луны.

Официально компания ведет свою историю с августа 1998 года, но на самом деле все началось немного раньше. В начале магазин был мелкооптовым парфюмерным супермаркетом, существовал полулегально, даже не имел вывески, информация о нем передавалась из уст в уста, а на входе требовали предъявить паспорт.

Рядовые покупатели попадали в этот косметический рай случайно или «по знакомству» и поначалу даже немного терялись от невиданного изобилия. Ничего удивительного, если вспомнить, что основным источником парфюмерии в те времена были палатки в переходе на Пушкинской, владельцы которых, к слову сказать, и были в рядах первых покупателей «Арбат Престижа».

Постепенно произошла «легализация» сети, популярность росла с каждым годом, вместе с числом магазинов (в 2007 году по всей России их насчитывалось уже 98). В течение нескольких лет «Арбат Престиж», без сомнения, был главным источником косметических радостей для покупателей, но постепенно сеть начали вытеснять конкуренты, появились слухи о поддельной косметике, изготовленной в Польше и в ближайшем Подмосковье, а в январе прошлого года владелец Владимир Некрасов и вовсе был арестован за неуплату налогов в особо крупном размере.

Вот такой грустный финал у истории успеха, которая длилась немногим более десяти лет. Однако, торговая марка «Арбат Престиж» остается в собственности сети, так что есть вероятность, что через некоторое время магазин переживет второе рождение.