В деле: арт-маникюр от Анастасии Соломатиной

Как продвигать свой бизнес

«Сейчас огромное количество возможностей продвигать свой бизнес бесплатно в интернете. Для стартапа без большого капитала это лучший выбор.

Первым делом лучше завести хотя бы парочку страничек в разных социальных сетях: «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграме». Если вы делаете что-то по-настоящему стоящее, то людям будет интересно следить за вами. Обязательно пользуйтесь хэштегами, по этим поисковым словам вас будут находить новые читатели, старайтесь поддерживать все странички активными и интересными.

Еще хорошо работают e-mail рассылки в разные тематические издания. Вы просто пишете письмо редакторам и рассказываете о своем деле. Самое страшное, что может произойти, – вам не ответят. А в лучшем случае о вас напишут статью. Но вы должны понимать, что в редакции сидят живые люди и им приходят десятки подобных писем. Узнайте имя человека, которому вы пишете, и укажите его в обращении. Напишите, чем вы интересны и чем ваш проект отличается от сотен других.

И самая лучшая реклама – «сарафанное радио». Но для того, чтобы оно работало, вы должны предлагать действительно качественный продукт или услугу. Для меня лучшая похвала – это когда девушка приходит второй раз и приводит подругу. Это значит, что ей понравилось настолько, что она вернулась и еще и прорекламировала меня друзьям.

Так, за полгода, что работает let's nail Moscow, я познакомилась с огромным количеством интересных и талантливых людей. Я поддерживаю связь с редакторами нескольких онлайн- и оффлайн-журналов и с удовольствием принимаю участие в фотосессиях для их изданий. Для меня важно поднимать узнаваемость nail art как направления в бьюти-индустрии вообще. И я вижу, что за последний год интерес к нему в России вырос.

Я с радостью участвую в вечеринках и мероприятиях таких же молодых и ярких компаний. Так, пару месяцев назад на презентации новой коллекции шведской марки Monki я делала веселый маникюр журналистам и блогерам.

Также я всегда с удовольствием соглашаюсь на интервью. Во-первых, я рада поделиться опытом и надеюсь, что кому-нибудь действительно помогаю советами; а во-вторых, мне очень приятно, когда моей работой интересуются».