Вне времени: Chanel № 5 и еще пять культовых ароматов

Opium, Yves Saint Laurent

Верхние ноты: цитрусные ноты, мандарин, гвоздика (пряность), индийский лавр, слива, кориандр, перец, жасмин, бергамот;

Ноты сердца: гвоздика, пачули, корица, корень ириса, персик, ландыш, роза, сандал;

Базовые ноты: лабданум, толу бальзам, опопонакс, кокос, бензоин, ладан, мирра, амбра, кедр, ваниль, ветивер.

Один из самых известных восточных ароматов был создан в 1977 году: легендарный основатель дома Yves Saint Laurent представил провокационный аромат Opium от YSL.

Аромат, созданный Ивом Сен-Лораном, считается одним из исторических маркеров эпохи 70−80-х, который делал упор на женскую сексуальность и свободу. В книге Майкла Эдвардса «Легенды духов» рассказано, что рабочим названием культового аромата было Ichi (один), но, увидев созданный флакон, Ив Сен-Лоран сразу придумал имя для будущей легенды — опиум. Естественно, отстаивая эпатажное наркотическое имя духов, дизайнеру пришлось не раз объясняться и настаивать на оригинальном названии: Opium вызвал волну возмущения среди китайских эмигрантов в Америке, которые требовали переименовать духи и принести публичные извинения, так как наркотик опиум, ввозимый в XVIII—XIX веках англо-американским колонистами в Китай, стал причиной многочисленных смертей среди местного населения. Название осталось, но долгое время в Китае и некоторых других азиатских странах была запрещена продажа аромата.

«Для тех, кто находится в зависимости от Yves Saint Laurent» — слоган первой рекламной кампании Opium был воспринят общественностью как скрытая пропаганда наркотиков.

Парфюм создавали известные парфюмеры Жан Амик и Жан-Луи Сьюзак. Задачей специалистов стало создать непревзойденный аромат, который смог бы понравиться великой китайской императрице, «нефритовой орхидее» Цыси. Автором флакона стал Пьер Динанд: вдохновлением для него стали японские шкатулки «инро» — лакированные коробочки, в которых первоначально хранили личную печать, а после их использовали для ароматных трав, табака и лекарств.

Спустя 20 лет, в 1998 году, бренд решился выпустить фланкер аромата Opium — туалетную воду Opium Fraicheur d’Orient, а с 2002 года Yves Saint Laurent решили расширить ассортимент и создать коллекционные и лимитированные издания версий аромата Opium.

Начиная с 2002 года руководство Yves Saint Laurent принимает курс на активное расширение ассортимента суперпопулярного бренда. Ежегодно прилавки элитных парфюмерных магазинов стали пополняться коллекционными изданиями и лимитированными сезонными версиями духов Opium.