Свой взгляд

Wday тестирует: создаем ароматы своими руками

Чтобы создать свой уникальный аромат, мы отправились в парфюмерный дом моды Ирины Вагановой. Рассказываем, как за вечер можно создать аромат своими руками и забрать с собой.

Парфюмерный дом моды находится в переулках Китай-Города – под мастер-класс придется отвести целый вечер. Первый час уделяется презентации, где сама Ирина рассказывает о нотах, аккордах и композиции.

Конечно, мы хотели побыстрее перейти к практике, а руки так и тянулись к разноцветным склянкам с ароматным содержимым! Ирина рассказала, что условно базовые ноты можно разделить на цветочные, фруктовые, амброво-мускусные, цитрусовые, древесные, зеленые, шипровые, кондитерские и авангардные. У парфюмеров нет четкого деления – оно зависит от страны и спецификации каждого.

Пьем чай и изучаем содержимое стеклянных колб с ароматами

Все духи мешаются на основе этилового спирта – он связывает три ступени: верхние ноты, сердце аромата и шлейф.

Как прилежные девочки, мы записали несколько интересных вещей про парфюмы, которые стоит знать каждому, кто хочет научиться составлять свой парфюмерный гардероб осознанно.

Стойкость

«На стойкость парфюмов может влиять что угодно – время года, температура воздуха и кожи, страна и помещение, в котором распыляют аромат. Часто бывает, что «летний» легкий аромат живет совсем недолго – он предназначен для погожих и жарких дней, когда стойкий зимний парфюм просто задушит обладательницу. Обращайте внимание, в какое время года какой парфюм носить, или рискуете зимой не чувствовать аромат вообще, а летом задыхаться от неправильно подобранного».

Строение композиции аромата

«Верхние ноты – это то, как окружающие воспринимают аромат первые 10 минут. Самые летучие вещества, как правило, раскрываются именно там, – продолжает эксперт. Далее идут ноты сердца – чаще всего это цветочные или пряные аккорды. В базе у ароматов, как правило, мускусные и древесные ноты – они наиболее стойкие и держатся практически на любой коже».

Wday тестирует: делаем укладку для летней непогоды
Подробнее

Маленькие хитрости парфюмерных магазинов

«Чай или любой напиток нужен для того, чтобы прочищать рецепторы, – говорит заместитель директора Парфюмерного дома Лариса Молчанова, – вы не сможете обонять с десяток ароматов, а кофе, который предлагают во всех парфюмерных магазинах, не помогает – он только еще больше „бьет“ по рецепторам. Хитрые маркетологи нарочно выставляют его в зал, чтобы посетители не ходили бесконечно по залу, а выбрали что-то из трех первых прослушанных ароматов – остальные они точно не прочувствуют», – продолжает она.

Записываем ноты собственного аромата – куда и сколько капать, чтобы получить шедевр парфюмерии

Чай выпит, и мы переходим к практике – каждому дается пробирка со спиртом, в который по капле добавляется абсолют аромата. Мешают его стеклянной палочкой – с нее же нужно стараться уловить получающийся аромат. Сначала все чувствуют только запах спирта, но со временем аромат начинает вырисовываться. Естественно, процессом руководит Ирина – она советует, какие ароматы добавлять первыми и чем уравновесить композицию.

Ольга Алымова, редактор раздела «Красота и здоровье»:
Алымова Ольга

– Ноты: уд, амбра, ладан. Создание: я хотела сделать аромат жимолости – он напрямую ассоциируется у меня с летом в детстве на даче. Аромат с нотами земли, зеленых побегов и сочных темных ягод – он немного пряный и терпкий, такой «садовый беспредел». При этом при затесте мне понравились в основном восточные ноты, а это вполне укладывается в стереотип о бьюти-редакторе). Мы уравновесили их озоном (чудная нота сырого воздуха после дождя) и кашмеланом – получился очень глубокий и необычный аромат. Со временем он раскрывается не вполне стройно – думаю, стоило добавить еще ингредиентов. Но я все время боялась переборщить и испортить композицию – в следующий раз буду класть в аромат все-все! Стойкость: пару часов чувствую аромат на волосах и коже – то, что нужно для летнего аромата.

Настя Обухова, редактор раздела «Мода и шопинг»:
Настя Обухова

– Ноты: лаванда, тубероза, нероли, пачули, инжир, сантал, можжевельник, пихта, удовое дерево, кожа, морская соль. Создание: я хотела видеть в своем аромате нежность цветов и брутальность древесных аккордов. Именно поэтому я добавила в основу композиции лаванду, можжевельник и пихту. Однако мне не хотелось делать свой парфюм истинно мужским, а потому я уравновесила дерево и хвою сладкой туберозой и немного душной пачули. Результат: в первые несколько часов и дней аромат мне казался чересчур резким и слишком цветочным. Но по прошествии четырех недель парфюм изменился. Стал мягче и гармоничнее. И самое главное – в нем отчетливо стали слышны древесные ноты, немного океана и уютная кожа вперемешку со сладкими цветами. Получилось очень сложно и необычно. Стойкость: мой аромат сидит очень близко к коже и практически не дает шлейфа. Через пару часов я привыкаю к нему и практически не ощущаю. У меня получился вполне комфортный и уютный вариант сложного парфюма на каждый день.

Юлия Гапонова, выпускающий редактор:
Юлия Гапонова (Julia Gaponova)

– Ноты: ваниль, шоколад, мята, инжир, смородина, корица, перец, кумарин. Создание: мне захотелось в прохладной Москве почувствовать настоящую Dolce Vita, поэтому я сразу решила создавать солнечный сладкий аромат, который бы тепло обволакивал и оставлял приятный пряный шлейф. Но чтобы мое творение не напоминало тягучие запахи ванильных начинок из кондитерской, я решила уравновесить их свежими мятными аккордами. Результат: очень понравились парфюмерная композиция и те ноты, которые я там собрала. Уже через несколько минут после того, как я добавила еще несколько капель ванили для сладости, мое творение начало раскрываться. Память услужливо подсунула картинки солнечной Италии, пропитанной нотками свежего круассана, тягучего бомболони с ванильным кремом и сахарной пудрой, а также пряной корицей и настоящим лимонадом с листиками мяты. Получилось даже лучше, чем я планировала изначально. И даже через четыре недели, которые нужно было выдержать, чтобы парфюм окончательно сформировался, я не разачаровалась в результате: он остался таким же притягательным, но стал более выраженным и насыщенным. Стойкость: мой аромат обладает приятными верхними нотками и соблазнительным шлейфом. Даже спустя несколько часов я ощущаю его присутствие. Пары пшиков мне вполне достаточно, чтобы благоухать целый день. А если мне хочется почувствовать сложное вкусовое сочетание, то я поверх добавляю еще несколько капель удового парфюма.

Виктория Дудина, заместитель шеф-редактора:
Виктория Дудина

– Ноты: можжевельник, кипарис, сандал, мята, розмарин, флердоранж, морская соль. Создание: изначально я плохо понимала, какой аромат хочу. Таким парфюмерам-чайникам, как я, предложили сначала представить запах и подумать, какие эмоции он должен вызывать. В моем воображении тут же возникло море в штиль, тихое и безмятежное. Морская соль, флердоранж, мята… Еще несколько штрихов, и получился легкий, тонкий и свежий аромат. Стойкость: запах полностью удовлетворяет мои представления об ежедневном парфюме. Я окунулась в «морское» облако рано утром, перед выходом на работу. И в течение дня чувствовала легкий привкус морского воздуха. К вечеру аромат почти полностью улетучился. Оно и хорошо – под конец трудового дня устаешь от любой информации, в том числе возбуждающей обоняние.

Нас заранее предупредили, что открывать перелитый в красивый флакон аромат можно только через три недели. Насколько я знаю, никто не утерпел, все вскрыли их раньше – духи настоялись, а запах стал более объемным и звучным.

Фотопарфюмерия: как пахнут картинки
Подробнее
Маски для любой кожи и другие бьюти-новинки июня
Подробнее